3 шага к успешному мастер-классу: как организовать и провести прямой эфир с Яндекс 360
Показываем, как организовать и провести мастер-класс: от приглашения участников до общения с ними на встрече.
Показываем, как организовать и провести мастер-класс: от приглашения участников до общения с ними на встрече.
Мастер-класс онлайн отличается от обычного тем, что нужно продумать, на какой платформе провести мероприятие, подготовить техническую часть и пространство для спикера. После мастер-класса нужно поделиться со зрителями материалами. На каждом этапе могут помочь сервисы Яндекс 360, и вот как их использовать.
Видеовстречу можно заранее запланировать через Яндекс Календарь. Для этого создайте событие в своём календаре и откройте доступ всем гостям. Длительность эфира не ограничена по времени. С тарифом Яндекс 360 для бизнеса на встрече могут общаться до 500 человек, а с дополнительной опцией — до 1000.
Чтобы ваши гости не забыли о мастер-классе, можно настроить уведомления участникам: по почте — за день до события и в смс — за час до начала эфира. При этом приглашённым не обязательно иметь аккаунт в Яндексе — уведомление придёт на любую почту, которую они указали при регистрации.
Вот как создать видеовстречу, пригласить участников и настроить уведомления:
В карточку события можно добавить дополнительную информацию о мастер-классе — участники увидят её в напоминании. Например, если планируете печь торт в прямом эфире, прикрепите список ингредиентов, чтобы ваши гости были готовы работать вместе с вами.
Если хотите собрать больше 1000 человек, запланируйте видеотрансляцию: она тоже доступна в тарифах Яндекс 360 для бизнеса. Смотреть трансляцию могут до 10 000 зрителей. Её создают через Телемост — сервис для организации прямых эфиров. Когда вы планируете трансляцию, появляются две ссылки: по одной присоединяются организаторы мастер-класса, а по второй — зрители.
Проанонсировать мастер-класс можно через социальные сети, сайт или рассылку по базе клиентов и подписчиков, если она у вас есть. Например, в Яндекс 360 для бизнеса есть сервис Рассылки, куда можно загружать списки получателей и отправлять им до 100 000 писем в месяц.
Вот как сделать рассылку в Яндекс 360 для бизнеса:
Важный нюанс: за какой срок до мастер-класса его анонсировать? Если вы приглашаете узкий круг участников, можно дать анонс за 7–10 дней. Если нужно собрать широкую аудиторию, начать лучше заранее — за 2–3 недели — и разместить несколько анонсов.
Независимо от того, где вы разместите анонс, понадобится форма регистрации участников. Её можно сделать в конструкторе, например в Яндекс Формах. Здесь есть уже готовый шаблон для регистрации на мероприятие, но можно создать и свою форму.
Обязательно узнайте имя и email: последний пригодится, чтобы добавить участников к встрече.
Через Яндекс Формы можно продавать билеты на мастер-класс. Для этого в неё нужно вставить блок «Оплата», в котором пользователь сможет перечислить деньги на кошелёк платёжной системы «ЮMoney». Готовую форму можно разместить на сайте, страничках в соцсетях или добавить в рассылку.
Стоит заранее провести «тренировочный» эфир, в котором вам кто-то поможет в качестве зрителя:
Когда подойдёт время мастер-класса, вам и вашим гостям придёт напоминание и ссылка на подключение к Телемосту. Откройте её, и вы подключитесь к эфиру.
Организатор встречи автоматически назначается её администратором: он может выключать микрофоны участников, их видео и демонстрацию экрана, вести запись мастер-класса.
Если администратору сложно управлять эфиром, он может назначить нескольких человек себе в помощь. Для этого нужно нажать на три точки рядом с именем участника и выбрать «Сделать администратором».
Во время встречи зрители могут задавать вопросы в чате, ведущий — отвечать на них, а также закрепить ответы на самые частые вопросы, чтобы не повторяться по несколько раз.
Запись эфира можно загрузить на Диск и дать доступ к папке всем гостям, а также тем, кто записался, но не смог участвовать.
Если для хранения и загрузки записей мастер-классов нужно больше места на Диске, можно перейти на подписку Яндекс 360 Премиум и увеличить объём Диска до 3 ТБ, а размер одного загружаемого документа — до 50 ГБ. А если вы регулярно приглашаете на свои онлайн-занятия много зрителей, присмотритесь к решениям Яндекс 360 для бизнеса. С ними удобно создавать коммерческие рассылки и проводить видеотрансляции.