Челлендж в соцсетях: что это такое и как бизнесу запустить свой
Делимся инструкцией, как организовать конкурс, который принесёт компании лояльных клиентов.
Делимся инструкцией, как организовать конкурс, который принесёт компании лояльных клиентов.
Облиться холодной водой, съесть лимон, с завязанными глазами нарисовать слона — тысячи людей готовы выполнять задания от популярных блогеров и выкладывать результаты в соцсети. Так авторы блогов повышают свою узнаваемость и набирают новых подписчиков. Сейчас этот маркетинговый ход используют и компании, чтобы без лишних затрат завоевать доверие аудитории и привлечь новых клиентов.
Рассказываем о челлендже: что это такое простыми словами и как его использовать для развития бренда.
С английского challenge переводится как ‘вызов’ или ‘испытание’. Онлайн-челлендж — это своеобразная игра, в которой нужно выполнить определённые действия и выложить пост-отчёт в формате фото или видео.
Поскольку участники делятся результатом у себя в соцсетях, то о челлендже узнают их друзья и знакомые. При желании они добавляются в сообщество компании и тоже включаются в челлендж. Чем интереснее и популярнее акция, тем выше охват.
Чтобы отслеживать сообщения от людей, которые приняли вызов, организаторы присваивают челленджу уникальный хештег, например #планкачеллендж или #джинсовоелето. Это помогает собирать статистику охватов и выбрать победителя для награждения, если оно есть по условиям конкурса. К тому же трендовые хештеги привлекают ещё больше новых участников, челлендж становится вирусным и быстро распространяется в соцсетях.
Челленджи могут быть на разные темы.
Спортивные. Фитнес-клуб или производитель спортивного оборудования может запустить соревнование «Выжми свой вес» — участники будут выкладывать фотографии или сторис со штангой.
Творческие. Подходят не только для художественных студий и школ дизайна. Кофейня, ювелирная мастерская или частный детский сад тоже могут дать задание нарисовать или сфотографировать подходящий по теме сюжет.
Кулинарные. Могут запустить рестораны, а также производители продуктов питания, посуды, кухонной утвари. Так, в челлендже «Завтрак с Молочным миром» участники готовят блюда из продукции компании и выкладывают фото.
Оздоровительные. Они популярны среди компаний по продаже полезного питания. Идеи для запуска: «Два литра воды в сутки» или «Ни дня без овощей».
Социальные. Например, «Одно доброе дело». Такой вызов может использовать любая компания для продвижения своих ценностей.
Использовать челленджи в своей маркетинговой стратегии может любой бизнес, например студия дизайна ногтей или цветочный магазин. Главное условие — у компании должен быть блог в соцсетях: TikTok, ВКонтакте или Instagram*, где и будет проходить активность.
Вот какие цели могут быть у компании, которая запускает челлендж:
Маркетологу важно на старте определиться, что компания хочет получить в результате запуска конкурса — от этого зависят идея и условия участия.
Чтобы вызов приняло как можно больше людей, челлендж должен соответствовать нескольким условиям.
Легко понять и выполнить. Бывает, что для участия просят выполнить сложные действия: исполнить профессиональный танец или подписаться на множество аккаунтов. Но подписчики не хотят совершать лишних шагов, и такие челленджи обычно не заходят.
Есть вызов. В челлендже должен содержаться посыл: «А ты сможешь?» Это вызывает чувство азарта и стимулирует людей принимать участие.
Есть мотивация. Например, через социальную идею или материальное поощрение. Так, магазин одежды может запустить челлендж «Поделись ненужными вещами», а за участие дарить скидку на свои товары.
Следуйте этим правилам, чтобы ваш челлендж получил большой охват. Сохраните их в Заметках Яндекс 360 — так они всегда будут под рукой.
1. Найдите идеи для челленджа. Посмотрите, какие активности популярны в соцсетях, и адаптируйте под себя те, что отвечают ценностям вашей компании. Например, для магазина здорового питания не подойдёт челлендж «Покажи свой бургер». А вот призыв делиться рецептами смузи может стать популярным среди целевой аудитории.
2. Придумайте хештег. Он должен быть уникальным и запоминающимся. Идеально, если в нём содержится название бренда или продукта, это поможет создать у подписчиков чёткую ассоциацию контент — бренд. Так поступила торговая сеть «Пятёрочка», когда запустила хештег #ПятёркаЗаДистанцию.
3. Пропишите простые и понятные условия участия. Можно протестировать на коллегах — пусть они оценят, всё ли в порядке.
4. Составьте план действий. В нём отразите все этапы конкурса: кто его запустит, в какое время и кто будет поддерживать процесс. Для этого внесите даты начала и окончания в Яндекс Календарь, отметьте ответственных сотрудников и настройте уведомления, чтобы коллеги не пропустили важные встречи по проекту.
Кроме того, важно продумать разные варианты развития челленджа: что делать, если он не получит достаточного охвата или участники не поймут правил.
5. Найдите партнёров для продвижения. Можно привлечь городские сообщества, СМИ, блогеров и другие компании с похожей аудиторией. Например, компания по производству мебели может разместить челлендж в сообществе компании по ремонту квартир.
Обязательно подключите сотрудников и лояльных клиентов. Чем больше людей будут продвигать челлендж, тем выше шанс получить широкий охват.
6. Поддерживайте интерес к челленджу. Когда появятся отчёты участников, делайте репосты. Вовлекайте в процесс новых людей мотивирующими фразами: «Нас уже 300 человек, присоединяйся и ты».
* Принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.