Что такое SaaS-решения и чем они полезны для бизнеса
Рассказываем, почему SaaS-продукты популярны в компаниях любых отраслей.
Рассказываем, почему SaaS-продукты популярны в компаниях любых отраслей.
SaaS (Software as a Service) — модель предоставления программного обеспечения, при которой пользователи получают доступ к софту онлайн. Такие решения ещё называют облачными: вендор сервиса размещает его на своих серверах, берёт на себя обслуживание и развитие, а клиент подключается к уже готовому продукту через интернет. Весь функционал, необходимый для работы, доступен по подписке.
В статье расскажем подробнее об особенностях SaaS-сервисов и о том, как они помогают компаниям.
SaaS-решения используют обычные пользователи и организации. Примерами B2C-продуктов являются онлайн-кинотеатры, сервисы электронных книг и музыки.
Компании используют SaaS-решения, чтобы управлять проектами, автоматизировать финансовую отчётность, оптимизировать маркетинг. Например, CRM-системы, которые относятся к SaaS-продуктам, упрощают работу с клиентами и помогают координировать действия сотрудников. А решения для видеоконференций, такие как Яндекс Телемост, позволяют проводить онлайн-встречи как внутри команды, так и с внешними партнёрами.
Основные преимущества облачных сервисов для бизнеса:
С каждым годом бизнес всё чаще делает выбор в пользу SaaS-систем. По данным независимого исследования, 9 из 10 компаний с выручкой более 15 млрд рублей в год используют облачные решения. Положительная динамика наблюдается и в секторе микро- и малого бизнеса: три года назад менее 1% российских компаний применяли облачные технологии, сейчас этот показатель составляет более 3%, а к 2025 году по прогнозам вырастет до 6%.
Сначала нужно понять, какие задачи решают сотрудники компании и какие инструменты нужны им для этого. Например, отделу бухгалтерии может пригодиться система бухучёта, чтобы быстрее формировать счета и акты, а также сервис по работе с документами — это упростит документооборот с коллегами и контрагентами. Второй критерий — бюджет, который компания готова ежемесячно выделять на IT-решение. На эти два параметра нужно ориентироваться при поиске подходящего продукта на рынке.
Также важно обратить внимание на следующие характеристики SaaS-сервиса:
Виртуальный офис от Яндекс 360 для бизнеса — это комплексный цифровой продукт. Компания получает доступ к экосистеме сервисов, в которую входит восемь решений для организации работы команды.
Почта. Поможет быстро найти email коллеги в адресной книге, написать клиентам с корпоративного домена, настроить систему фильтрации входящих писем и защититься от спама.
Мессенджер. Удобное решение для быстрого общения внутри команды. Отличается интуитивно понятным интерфейсом и надёжным протоколом безопасности, который защищает от выхода информации за пределы контура.
Телемост. Поможет провести видеовстречи с коллегами и контрагентами, трансляции, конференции. Если нужно показать партнёрам презентацию или записать важную планёрку на видео, есть функции демонстрации экрана и записи.
Документы. Можно создавать и редактировать текстовые документы, презентации и таблицы вместе с командой в режиме онлайн.
Диск. Просто обмениваться и организовать хранение документов, таблиц, изображений и других медиафайлов. Можно настроить уровни доступа для разных пользователей.
Календарь. Поможет совместно планировать встречи и задачи. Связан с Телемостом — в расписание можно сразу добавить ссылку на видеовстречу.
Рассылки. С сервисом удобно делать email-рассылки: сегментировать базу получателей, оформлять письма с помощью шаблонов, проводить A/B-тестирования.
Заметки. Можно вести конспекты деловых встреч, чтобы зафиксировать важные моменты и оперативно отправить коллегам саммари по итогам обсуждения.
Saas-сервис — это доступное решение с широким функционалом. Бизнесу не нужно вкладываться в разработку собственной инфраструктуры, единственная статья расходов — ежемесячная оплата подписки. При этом можно эффективно автоматизировать бизнес-процессы с помощью инструментов, которые предоставляет вендор. Все сотрудники вне зависимости от формата работы — офис, удалёнка или гибрид — получают к ним одинаковый доступ.
В результате правильно выбранное SaaS-решение оптимизирует работу команды, положительно отражается на показателях эффективности бизнеса и улучшает клиентский опыт.