До 6 участников и никакой критики: по каким правилам проводить мозговой штурм

Продолжаем рассказывать, как превратить мозговой штурм из банального обсуждения в генератор креативных идей, вместе с креаторкой «Горящей избы» Юлией Локшиной.

12.04.2023
До 6 участников и никакой критики: по каким правилам проводить мозговой штурм

Бывает, вы собираете мозговой штурм, но ничего не выходит: все идеи банальные и придумать что-то интересное не получается. Избежать такой ситуации помогает подготовка, как ни странно.

Когда мозговой штурм необходим

  • Проект очень сложный. Вы понимаете, что не справитесь в одиночку и вам нужны идеи других людей. Сложный проект — это не всегда редкая задача. Часто очень трудно работать с чем-то простым и привычным. Например, придумать рекламу для новой банковской карты сложно: на рынке их много, а различий почти нет.
  • Проект объёмный. Нужно разработать сразу большое количество идей, например, вы решаете, как будете продвигать новый товар на разных площадках, или запускаете сразу несколько акций. В такой ситуации мозговой штурм поможет выполнить задачу быстрее и качественнее.
  • Проект очень креативный и даёт много свободы. Мозговой штурм поможет использовать ситуацию по максимуму: другие люди предложат идеи, которые точно не пришли бы вам в голову.

В остальных ситуациях мозговой штурм лучше не проводить: вы потратите чужое время и растянете процесс реализации. Если нужно что-то придумать, используйте предложенные методики, по ним можно работать в одиночку.

Как правильно подготовить мозговой штурм

Вот что обязательно нужно сделать, чтобы штурм прошёл хорошо:

  1. Приглашайте только тех, кто работает с проектом и может привнести что-то полезное. Например, можно позвать продажника, который уже работал с клиентом и знает, чего тот хочет.
  2. Не приглашайте много людей — 5–6 человек максимум, лучше 3–4. Высказаться смогут все, и это не займёт много времени. Когда участников больше, управлять штурмом сложно. Кто-то перетянет на себя одеяло, скромные участники не смогут высказаться, обсуждение затянется.
  3. Определите модератора и того, кто будет фиксировать идеи, — не придётся тратить на это время штурма, а ответственные успеют подготовиться.
  4. Договоритесь о правилах общения. Донесите до всех, что в процессе не может быть никакой критики — идею можно отвергнуть только по объективным причинам, например, она не подходит под аудиторию проекта.

Делать это нужно вежливо. Во время обсуждения нельзя друг друга перебивать и мешать предлагать идеи. Если вы проговорите это заранее, более застенчивые участники будут меньше бояться и начнут высказываться.

Тг_мозговой_штурм_часть2_цитата

Как модерировать мозговой штурм

Чтобы мозговой штурм прошёл эффективно, соблюдайте эти правила:

  1. Дайте участникам разогреться. Вначале можно просто обсудить, как у кого дела, — вы установите контакт, и приступить к штурму будет проще. 20 минут будет достаточно.
  2. Записывайте все идеи, которые вам приходят, даже те, что не получают продолжения.
  3. Если кто-то не высказывается, задавайте ему персональные вопросы, например: «А что ты думаешь об этой идее?» Как правило, молчат те, кто стесняется, а эти вопросы помогут им легко вступить в диалог.
  4. Старайтесь оценивать идею в процессе обсуждения. Если вы понимаете, что она не решает задачу, нужно мягко на это указать и перейти к другой. Так вы не нарушаете правила, потому что не критикуете её содержание, и не тратите время на то, что не пригодится.
  5. Вежливо пресекайте критику. Это тот случай, когда человека можно перебить, потому что он делает пространство небезопасным. Укажите, что участник критикует, и попросите привести объективные причины, по которым ему кажется, что идея не подходит.
  6. Не растягивайте брейншторм. Максимум — это 2 часа. Если за это время вы ничего не придумали, идите на перерыв. Он должен длиться минимум 30 минут, лучше — час. В другой ситуации, если вы всё придумали быстро, например за полчаса, заканчивайте раньше и не тяните время.

После штурма обязательно поговорите с теми, кто мало говорил или, наоборот, перетягивал одеяло на себя. В первом случае узнайте, в чём было дело, а во втором обсудите произошедшее и попросите давать слово другим участникам.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы