Гайд по email-рассылкам: виды, цели, способы повысить эффективность
Рассказываем, какие виды рассылок бывают в маркетинге и как эффективно с ними работать.
Рассказываем, какие виды рассылок бывают в маркетинге и как эффективно с ними работать.
Email-рассылки — сильный маркетинговый инструмент. Они помогают бизнесу повышать лояльность клиентов и увеличивать продажи. Согласно исследованию SaleCycle, 50% опрошенных покупают что-то из рассылок по электронной почте хотя бы раз в месяц.
В email-маркетинге есть четыре основных вида рассылок: продающие, контентные, реактивационные, триггерные. Их можно (и нужно) комбинировать друг с другом, чтобы эффективно строить диалог с аудиторией и продавать.
Цель продающих писем — подтолкнуть читателя к покупке товара или услуги. Пригодятся, когда вы запустили акцию, новый продукт или в принципе хотите увеличить продажи. В письме можно дать скидку и рассказать, как работают товар или услуга.
Чтобы рассылка работала эффективно, отправляйте аудитории релевантные письма. Сегментируйте свою аудиторию — разделите базу получателей на более мелкие группы по интересам, предпочтениям, поведению, ранее купленным товарам, географии или любым другим критериям. Для каждого сегмента лучше составить своё письмо.
Например, предложение побаловать себя подарком на 8 Марта будет актуально для женщин. Мужчины посмеются над таким письмом. Зато им можно предложить скидку на подарок для мамы или подруги.
Всё самое важное пишите в теме поста. Чем привлекательнее и понятнее будет тема письма, тем больше шансов, что получатель его откроет и прочитает само сообщение.
Цель — повысить у аудитории знание о вашем продукте или лояльность к компании. Это полезные и интересные для пользователя письма, но не прямой инструмент продаж. Скорее это прогрев перед продающими письмами. В них можно отправлять полезный контент, связанный с вашим продуктом: новый пост из блога, инструкцию по использованию вашего продукта, кейсы, дайджест новостей, актуальную аналитику, анонс предстоящего события.
Такие письма запускаются автоматически в ответ на определённые действия пользователей на сайте или в приложении.
Основная цель таких рассылок — удержать пользователя и увеличить конверсию. Так что триггером может быть любое событие или действие пользователя: подписка на рассылку, брошенная корзина, день рождения подписчика, годовщина покупки.
Это разновидность триггерных рассылок. Их основная цель — понять, продолжать взаимодействие с пользователем или нет, и вернуть аудиторию, которая готова продолжить общение. Это могут быть клиенты, которые давно ничего у вас не покупали, подписчики, которые перестали читать вашу рассылку, пользователи, которые забросили ваше приложение (на 3–6 месяцев и больше).
Тех, кто не реагирует и на реактивационные письма, лучше отпустить. Так вы очистите базу от незаинтересованных клиентов и уменьшите шансы попадания ваших писем в спам. Поэтому не прячьте кнопку отписки, чтобы те, кому совсем не интересны ваши предложения, могли спокойно отказаться от ваших писем.
Лучше всего рассылки работают, когда объединяешь их в цепочку. Например, если отправить клиенту одно продающее письмо, хотя раньше он не получал от вас никаких рассылок, он, скорее всего, не отреагирует и ничего не купит.
Если вы решили серьёзно заняться email-маркетингом, рассылки должны быть полезными, регулярными, но при этом не надоедать.
Покажем на примере перезапуска курса по стратегии. Маркетинговое агентство уже запускало этот курс год назад, а сейчас решило возобновить его.
Цепочка писем выглядит так: Информационное письмо, что запускается новый курс → Контентное письмо с полезной информацией → Продающее письмо с триггером «ограничение по времени».
Чтобы узнать, как получить максимум результата от рассылок, посмотрите другие наши статьи о email-маркетинге — например, как собрать базу клиентов и почему не нужно её покупать.