Инсайты сами не приходят: 4 техники для креативного мозгового штурма

Креаторка «Горящей избы» Юлия Локшина рассказывает о четырёх техниках для эффективного мозгового штурма.

26.12.2022
Инсайты сами не приходят: 4 техники для креативного мозгового штурма

Эти техники помогают научиться мыслить нестандартно. Их можно использовать во время обсуждения или просто тренироваться, чтобы развить креативное мышление. Я покажу, как работают техники, на примерах из рекламы, но они универсальны и помогут найти идею и для благотворительной акции, и для корпоратива.

1. Найдите как можно больше вариантов использования

Чтобы потренироваться, выберите привычный и очень знакомый предмет, например ручку, и придумайте как можно больше вариантов, как им пользоваться. Сначала покажется, что версий наберётся не больше пяти, но в итоге их может оказаться даже больше 50.

Например, когда в университете мы делали это упражнение командой, ручка становилась и палочками для суши, и товаром для взрослых.

2. Гиперболизируйте или идите от обратного

Представьте ситуацию: вам нужно придумать рекламу для телефона с очень хорошим аккумулятором, который держит заряд три дня при постоянном использовании.

Идите от обратного: рассуждайте, что бы было, если бы гаджеты работали без подзарядки только пять минут? Гиперболизируйте: представьте мир, в котором телефоны работают вечно и зарядка вообще не нужна.

3. Сочетайте несочетаемое

Когда устраиваете брейншторм, выберите предмет или событие, которое полностью противоположно вашему проекту, и ищите общие точки. Например, вы разрабатываете рекламу для высокоскоростного интернета. Что противоположно скорости? Улитка. Ваша задача — объединить скоростной интернет и улитку в одной концепции.

4. Выписывайте цепочки ассоциаций

Возьмите лист бумаги и в центре напишите название проекта, над которым работаете. Это может быть бренд, новый продукт, акция или другое событие.

Выпишите ассоциации с названием вокруг него. Когда закончите, подберите ассоциации к тем словам, что уже нашли. Это помогает выйти на интересное направление, которое не приходит в голову сразу.

Лучше сочетать сразу несколько техник. Вот как это работает

На одном из проектов моей команде нужно было придумать маску в Инстаграм, которой активно пользовались бы другие специалисты-рекламщики.

Мы подумали, с чем у всех ассоциируется наша работа? Это дедлайны, которые всё время горят. Мы сокращали их до «дед». Это стало основой, а потом идею гиперболизировали: получилась маска со старичками, которые немного подгорали.

Сначала использовать техники мозгового штурма может быть тяжело, но со временем вы заметите, как восприятие меняется и генерировать идеи становится легче. В будущем нестандартные решения начнут появляться во время штурма без специальных инструментов.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы