Как интернет-маркетологу продвигать личный бренд

Разобрались, как построить репутацию эксперта в digital-маркетинге.

08.11.2024
Как интернет-маркетологу продвигать личный бренд

Кажется, что интернет-маркетологов стало так много, что выделиться очень сложно. Но это только на первый взгляд. Сфера маркетинга обширна, и, если действовать по плану и системно выстраивать бренд, добиться успеха реально. В статье рассмотрим, как развивать личный бренд маркетолога в соцсетях и стать более заметным в своей области.

Определите цель

Решите, зачем вам нужен личный бренд. Это поможет действовать системно, не тратить ресурсы на ненужные инструменты и быстрее получить желаемый результат.

Чтобы проработать цель, можно использовать метод SMART. Согласно этому подходу, она должна быть:

  • Конкретной (Specific). Например, не «Стать экспертом в B2B», а «Создать репутацию эксперта в области digital-маркетинга для малого и среднего бизнеса».
  • Измеримой (Measurable). Установите критерии, по которым будете оценивать прогресс. Например, «Увеличить количество подписчиков в блоге на 30% за три месяца».
  • Достижимой (Achievable). Цель должна быть реалистичной и достижимой с учётом ваших ресурсов и возможностей. Если у вас есть опыт написания статей, поставьте цель «Публиковать две статьи в месяц на профессиональных платформах», а не «Написать книгу за месяц».
  • Актуальной (Relevant). Убедитесь, что цель соответствует вашим приоритетам и актуальна для рынка.
  • Ограниченной во времени (Time-bound). Например, «Получить 30 положительных отзывов от клиентов в течение следующих 6 месяцев» или «Запустить онлайн-курс по B2B-продажам до конца текущего года».

Разработайте стратегию

Для продвижения личного бренда маркетолога нужна стратегия: она должна быть гибкой, но структурированной. Разбейте её на месяцы и составьте список целей на каждый этап. Например, первая цель — выстроить узнаваемость через блог, вебинары и экспертные статьи. Следующая контрольная точка — увеличить вовлечённость аудитории с помощью серии полезных постов или еженедельных разборов кейсов.

Основные моменты, с которыми нужно определиться:

  • Ресурсы, на которые вы можете опереться: навыки, кейсы, связи.
  • Форматы контента, которые вам нужно создавать: статьи, посты, видео, подкасты.
  • Каналы, через которые будете продвигаться: Instagram*, LinkedIn, YouTube, Telegram, личный сайт, СМИ.
  • Понимание ЦА: кто ваши клиенты, какие у них боли и задачи, где их можно найти.

Допустим, вы хотите стать экспертом в сфере B2B в течение года. Вот как может выглядеть один из этапов.

ЭтапДействияЧто измеряем
Повысить вовлечённость в блоге на 20% за три месяца— 1–2 раза в неделю публиковать экспертные статьи — Выпускать кейс каждую неделю — Каждые три дня публиковать короткий инсайт — Взаимодействовать с подписчиками: задавать вопросы, отвечать на комментарии — Проводить опросы, чтобы узнать, какие темы интересуют— Количество лайков, комментариев и репостов к публикациям — Рост числа подписчиков — Время взаимодействия пользователей с контентом: длительность просмотра, клики на ссылки
ЭтапПовысить вовлечённость в блоге на 20% за три месяца
Действия— 1–2 раза в неделю публиковать экспертные статьи — Выпускать кейс каждую неделю — Каждые три дня публиковать короткий инсайт — Взаимодействовать с подписчиками: задавать вопросы, отвечать на комментарии — Проводить опросы, чтобы узнать, какие темы интересуют
Что измеряем— Количество лайков, комментариев и репостов к публикациям — Рост числа подписчиков — Время взаимодействия пользователей с контентом: длительность просмотра, клики на ссылки

Продумайте позиционирование

Позиционирование должно соответствовать вашей цели и резонировать с целевой аудиторией. Здесь важно найти баланс между своей уникальностью и ожиданиями, запросами ЦА.

Например, если вы планируете привлечь больше крупных клиентов, образ креативного бунтаря может сыграть не в вашу пользу. Ваша задача — показать, что вы надёжный и профессиональный партнёр.

Это не значит, что нужно отказаться от креативности — ей всегда будет место, если она органично вписывается в вашу стратегию.

Системно выпускайте контент

Контент — это ваше лицо в интернете и топливо личного бренда. Чтобы охватить больше аудитории, используйте разные площадки и чередуйте разные форматы. Например, выпустите пост с проблемной темой, которая зацепит подписчиков. Соберите их вопросы, проведите прямой эфир для обсуждения. Посмотрите, что волнует людей больше всего, и создайте короткие видео по самым популярным темам.

Помните, что контент не должен быть только полезным. Добавляйте личные истории, делитесь мнением о трендах, показывайте закулисье работы. Так вы не только покажете свои профессиональные навыки, но и сможете установить более тесную связь с аудиторией.

Ключевой момент — всегда держите в запасе «вечнозелёный» контент. Это поможет оставаться на виду в периоды, когда вы не можете уделять много времени новому материалу.

Собрали несколько примеров контента, который публикуют в своих телеграм-каналах известные маркетологи.

«Телеграм Петроченкова». Антон Петроченков — один из самых известных интернет-маркетологов России. Он пишет книги, создаёт обучающие курсы и делится опытом на конференциях и бизнес-форумах.

Скриншот 230
Среди публикаций в телеграм-канале Антона Петроченкова — разборы успешных кейсов и приглашения на крупные отраслевые конференции. Источник: @petrochenkow

«Паша и его прокрастинация». Автор канала Павел Фёдоров запускает медиа, управляет цифровым издательством «Редактозавр» и ведёт подкасты.

Скриншот 232
Паша Фёдоров приглашает в свой подкаст известных экспертов и обсуждает с ними актуальные темы и последние тренды. Источник: @abbsol

«Саша Чижов». Это канал «Студии Чижова». Она занимается комплексным продвижением бизнеса: разрабатывает SMM-стратегии, проводит аудит проектов и маркетинговые исследования.

Скриншот 231
Саша Чижов регулярно рассказывает о свежих тенденциях в маркетинге и пишет о них для СМИ. А заодно вовлекает подписчиков в обсуждения на профессиональные темы. Источник: @blogsmm

«Бескромный». Автор канала — Дима Бескромный, digital-продюсер, лектор и визионер. Он обсуждает с подписчиками тренды и креатив в маркетинге, рассказывает об эффективном нетворкинге и консультирует тех, кто хочет развивать личный бренд или бизнес.

Скриншот 233
Дима Бескромный упаковывает свой опыт в полезные материалы и часто делится ими с подписчиками бесплатно. А иногда напоминает о том, что даже в такой серьёзной сфере, как маркетинг, есть место самоиронии. Источник: @dbeskromny

Участвуйте в отраслевых мероприятиях

Отраслевые мероприятия — отличный способ расширить профессиональные связи и заявить о себе как об эксперте. Не ограничивайтесь только конференциями для маркетологов. Посещайте и мероприятия в тех нишах, где вы хотите работать или найти полезные связи. Например, если специализируетесь на маркетинге в IT, участвуйте в профильных митапах.

Если вам не хватает подходящих мероприятий, организуйте своё событие, например серию мини-конференций для представителей интересной вам целевой аудитории. Это укрепит вашу репутацию и принесёт новые полезные знакомства и потенциальных клиентов.

Скриншот 234
«Матемаркетинг» — ежегодная конференция для маркетологов. Среди спикеров — практикующие эксперты из крупнейших российских компаний: Яндекс, VK, МТС, Ozon, Авито и многих других

Налаживайте связи с профессиональным сообществом

Чтобы стать заметным специалистом, важно взаимодействовать с уже состоявшимися экспертами. Не стоит сразу нацеливаться на крупных игроков. Начните с тех, что на несколько шагов впереди, но их опыт всё ещё близок вашему. Предложите нескольким провести совместный вебинар или записать серию подкастов.

Ещё можно попробовать стать экспертом для СМИ. Присмотритесь к платформам, на которых журналисты ищут специалистов из разных сфер. Там к вам могут обратиться за профессиональными комментариями сотрудники в бизнес-изданий. Один из таких ресурсов — Pressfeed.

Кроме того, вы можете напрямую писать в крупные издания и предлагать себя как эксперта. Начните с комментариев для местных изданий, а со временем вас могут начать приглашать в качестве эксперта на более крупные площадки.

Скриншот 235
Примеры запросов для маркетологов на платформе Pressfeed

Что ещё важно учесть

Помните, что построение личного бренда маркетолога, — это марафон, а не спринт. Будьте последовательны и терпеливы. Регулярно анализируйте результаты и корректируйте стратегию. Вот ещё несколько дополнительных советов:

  • Время от времени возвращайтесь к стратегии продвижения и проверяйте, всё ли идёт по задуманному сценарию, сверяйтесь с целями и контрольными точками. Если видите, что некоторые шаги не приносят нужных результатов, адаптируйте стратегию под новые обстоятельства.
  • Следите за личными брендами успешных маркетологов и предпринимателей. Анализируйте, то, что они делают, и адаптируйте эти идеи под себя.
  • Чем заметнее вы становитесь, тем больше внимания будете привлекать, и не всегда это внимание — позитивное. Если критика конструктивная, воспринимайте её как возможность для роста. Если кто-то указывает на фактическую ошибку в вашем посте в соцсети, не стесняйтесь признать её и поблагодарить за внимательность.
  • Развитие личного бренда требует времени и сил, но не позволяйте ему поглотить всю вашу жизнь. Находите время для отдыха и личных интересов. Это поможет избежать выгорания и даст новые идеи и энергию для развития.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы