Как интернет-маркетологу продвигать личный бренд
Разобрались, как построить репутацию эксперта в digital-маркетинге.
Разобрались, как построить репутацию эксперта в digital-маркетинге.
Кажется, что интернет-маркетологов стало так много, что выделиться очень сложно. Но это только на первый взгляд. Сфера маркетинга обширна, и, если действовать по плану и системно выстраивать бренд, добиться успеха реально. В статье рассмотрим, как развивать личный бренд маркетолога в соцсетях и стать более заметным в своей области.
Решите, зачем вам нужен личный бренд. Это поможет действовать системно, не тратить ресурсы на ненужные инструменты и быстрее получить желаемый результат.
Чтобы проработать цель, можно использовать метод SMART. Согласно этому подходу, она должна быть:
Для продвижения личного бренда маркетолога нужна стратегия: она должна быть гибкой, но структурированной. Разбейте её на месяцы и составьте список целей на каждый этап. Например, первая цель — выстроить узнаваемость через блог, вебинары и экспертные статьи. Следующая контрольная точка — увеличить вовлечённость аудитории с помощью серии полезных постов или еженедельных разборов кейсов.
Основные моменты, с которыми нужно определиться:
Допустим, вы хотите стать экспертом в сфере B2B в течение года. Вот как может выглядеть один из этапов.
Этап | Действия | Что измеряем |
---|---|---|
Повысить вовлечённость в блоге на 20% за три месяца | — 1–2 раза в неделю публиковать экспертные статьи — Выпускать кейс каждую неделю — Каждые три дня публиковать короткий инсайт — Взаимодействовать с подписчиками: задавать вопросы, отвечать на комментарии — Проводить опросы, чтобы узнать, какие темы интересуют | — Количество лайков, комментариев и репостов к публикациям — Рост числа подписчиков — Время взаимодействия пользователей с контентом: длительность просмотра, клики на ссылки |
Этап | Повысить вовлечённость в блоге на 20% за три месяца |
---|---|
Действия | — 1–2 раза в неделю публиковать экспертные статьи — Выпускать кейс каждую неделю — Каждые три дня публиковать короткий инсайт — Взаимодействовать с подписчиками: задавать вопросы, отвечать на комментарии — Проводить опросы, чтобы узнать, какие темы интересуют |
Что измеряем | — Количество лайков, комментариев и репостов к публикациям — Рост числа подписчиков — Время взаимодействия пользователей с контентом: длительность просмотра, клики на ссылки |
Позиционирование должно соответствовать вашей цели и резонировать с целевой аудиторией. Здесь важно найти баланс между своей уникальностью и ожиданиями, запросами ЦА.
Например, если вы планируете привлечь больше крупных клиентов, образ креативного бунтаря может сыграть не в вашу пользу. Ваша задача — показать, что вы надёжный и профессиональный партнёр.
Это не значит, что нужно отказаться от креативности — ей всегда будет место, если она органично вписывается в вашу стратегию.
Контент — это ваше лицо в интернете и топливо личного бренда. Чтобы охватить больше аудитории, используйте разные площадки и чередуйте разные форматы. Например, выпустите пост с проблемной темой, которая зацепит подписчиков. Соберите их вопросы, проведите прямой эфир для обсуждения. Посмотрите, что волнует людей больше всего, и создайте короткие видео по самым популярным темам.
Помните, что контент не должен быть только полезным. Добавляйте личные истории, делитесь мнением о трендах, показывайте закулисье работы. Так вы не только покажете свои профессиональные навыки, но и сможете установить более тесную связь с аудиторией.
Ключевой момент — всегда держите в запасе «вечнозелёный» контент. Это поможет оставаться на виду в периоды, когда вы не можете уделять много времени новому материалу.
Собрали несколько примеров контента, который публикуют в своих телеграм-каналах известные маркетологи.
«Телеграм Петроченкова». Антон Петроченков — один из самых известных интернет-маркетологов России. Он пишет книги, создаёт обучающие курсы и делится опытом на конференциях и бизнес-форумах.
«Паша и его прокрастинация». Автор канала Павел Фёдоров запускает медиа, управляет цифровым издательством «Редактозавр» и ведёт подкасты.
«Саша Чижов». Это канал «Студии Чижова». Она занимается комплексным продвижением бизнеса: разрабатывает SMM-стратегии, проводит аудит проектов и маркетинговые исследования.
«Бескромный». Автор канала — Дима Бескромный, digital-продюсер, лектор и визионер. Он обсуждает с подписчиками тренды и креатив в маркетинге, рассказывает об эффективном нетворкинге и консультирует тех, кто хочет развивать личный бренд или бизнес.
Отраслевые мероприятия — отличный способ расширить профессиональные связи и заявить о себе как об эксперте. Не ограничивайтесь только конференциями для маркетологов. Посещайте и мероприятия в тех нишах, где вы хотите работать или найти полезные связи. Например, если специализируетесь на маркетинге в IT, участвуйте в профильных митапах.
Если вам не хватает подходящих мероприятий, организуйте своё событие, например серию мини-конференций для представителей интересной вам целевой аудитории. Это укрепит вашу репутацию и принесёт новые полезные знакомства и потенциальных клиентов.
Чтобы стать заметным специалистом, важно взаимодействовать с уже состоявшимися экспертами. Не стоит сразу нацеливаться на крупных игроков. Начните с тех, что на несколько шагов впереди, но их опыт всё ещё близок вашему. Предложите нескольким провести совместный вебинар или записать серию подкастов.
Ещё можно попробовать стать экспертом для СМИ. Присмотритесь к платформам, на которых журналисты ищут специалистов из разных сфер. Там к вам могут обратиться за профессиональными комментариями сотрудники в бизнес-изданий. Один из таких ресурсов — Pressfeed.
Кроме того, вы можете напрямую писать в крупные издания и предлагать себя как эксперта. Начните с комментариев для местных изданий, а со временем вас могут начать приглашать в качестве эксперта на более крупные площадки.
Помните, что построение личного бренда маркетолога, — это марафон, а не спринт. Будьте последовательны и терпеливы. Регулярно анализируйте результаты и корректируйте стратегию. Вот ещё несколько дополнительных советов: