Как использовать базу знаний для обучения и онбординга сотрудников
Разбираемся, какую информацию собирать и хранить, чтобы эффективнее адаптировать новичков и обучать сотрудников.
Разбираемся, какую информацию собирать и хранить, чтобы эффективнее адаптировать новичков и обучать сотрудников.
Всем работникам периодически нужны инструкции, шаблоны, документы по старому проекту или запись тренинга годовой давности. А когда в коллектив приходят новенькие, приходится отвечать сразу на множество организационных и рабочих вопросов, скидывать стопку материалов и контакты коллег. Чтобы сэкономить время и силы всех сотрудников, для этих целей можно создать базу знаний. В статье рассказываем, как это работает и что нужно для создания.
Корпоративная база знаний — это справочник, где можно найти информацию о рабочих процессах. Все материалы находятся в одном месте и структурированы для быстрого и удобного поиска.
Вот из чего обычно состоит база знаний:
Из базы знаний можно сделать полноценный инструмент для самостоятельного обучения новичков и действующих сотрудников.
Улучшить производительность команды. Если рабочие процессы или нововведения приводят к ошибкам, в базу можно выгрузить разбор сложных случаев в формате видеоинструкций или чек-листов. Сотрудникам не придётся отвлекать коллег или руководителей — в любой момент они смогут найти ответы на свои вопросы.
Если работники некорректно составляют отчёты или заявки, добавьте в базу шаблоны этих документов. Каждый сможет скачать их и просто заполнить по образцу. Например, на платформе для баз знаний Яндекс Вики удобно создавать шаблоны и ограничивать права доступа, чтобы никто не внёс изменения в файл.
Собрать рабочий архив. Интересные кейсы, презентации, отчёты, документы по старым проектам — всё это удобно хранить в одном месте, а не внутри отделов и по личным папкам. Так вся информация остаётся в быстром доступе, а ещё ею удобно делиться с новичками, чтобы они самостоятельно быстро погружались в рабочий процесс. Если кто-то из сотрудников внесёт изменения, уйдёт в отпуск или уволится, важная информация по работе не пропадёт. Платформы для размещения баз знаний предлагают дополнительные инструменты для сохранения информации. Например, в Яндекс Вики все исправления, которые сделали пользователи, сохраняются в истории. Это защищает от потери данных и случайных удалений.
Обучать эффективнее. В базу знаний можно выгрузить все книги и курсы, материалы от ведущих специалистов. Так работники смогут обучаться, когда им удобно, и быстро находить информацию по нужной теме. Например, в Яндекс Вики можно добавлять интересные страницы себе в «Избранное» или подписываться на них, чтобы видеть новые материалы.
Упрощать адаптацию новичков. Не нужно каждый раз заново отвечать на однотипные вопросы. Можно просто дать ссылку на базу знаний, где всё уже есть, а потом разобрать моменты, которые вызвали затруднения. Также аккуратная база знаний создаёт первое приятное впечатление о компании. Например, в Яндекс Вики можно создать чёткую и понятную структуру корпоративной базы, чтобы никто не запутался и последовательно переходил от одного материала к другому.
Недостаточно просто собрать файлы в одном месте и дать сотрудникам ссылку. Вот что нужно сделать, чтобы база была удобной и регулярно пополнялась: