Как мигрировать из Google в Яндекс 360 без вреда для рабочих процессов
Российский разработчик программного обеспечения мигрировал на новую платформу и сохранил рабочие процессы команды, в которой больше ста сотрудников
Российский разработчик программного обеспечения мигрировал на новую платформу и сохранил рабочие процессы команды, в которой больше ста сотрудников
Сотрудники компании oneFactor работали в Google Workspace: вели документацию и составляли таблицы, переписывались с клиентами через почту и вносили встречи в календари. Когда Google ограничил платежи из России, под угрозой оказались все бизнес-процессы. Нужно было решить, куда перенести аккаунты сотрудников и архив документов, накопленный за семь лет работы. На переезд у компании был месяц — пока не закончится предоплаченная подписка.
Леонид Чёрный, операционный директор oneFactor, рассказывает, как компания мигрировала в Яндекс 360 для бизнеса. Спойлер: почту, документы и календари более чем ста сотрудников удалось перенести быстрее, чем планировали.
oneFactor занимается машинным обучением и создаёт продукты с использованием искусственного интеллекта для разных сфер бизнеса: банковского сектора, страхования, электронной коммерции, ритейла, туризма и EdTech.
Когда появились первые новости об отключении Visa и Mastercard в России, наша команда начала искать другие варианты оплаты Google Workspace, пока месячная подписка не закончилась.Альтернативы в не нашлось, поэтому мы стали выбирать новую платформу.
Критически важными для нас аспектами были:
Мы сравнили несколько решений и выбрали Яндекс 360 для бизнеса. Платформа отвечает нашим запросам и наиболее выгодна по соотношению цены и функциональности.
Специалисты техподдержки Яндекса создали чат с сотрудниками нашей техподдержки, и мы начали переносить данные.
Миграция проходила в три этапа. Сначала мы завели профиль и создали аккаунты сотрудников. После этого техподдержка Яндекса перенесла все документы на Диск и автоматически распределила их по пользователям. Финальным этапом стала миграция почты и календарей в Яндекс 360 для бизнеса.
С трудностями столкнулись в начале, когда создали профиль компании и загрузили список сотрудников в формате CSV. Распределять их по группам и подразделениям пришлось вручную, потому что механизмы группировки в Яндексе и Google различаются.
Авторизация в сервисах Google у нас была настроена через SSO. Там работает сквозная двухфакторная аутентификация. Например, можно подтвердить вход в сервисы Google на Gmail и пользоваться остальными продуктами в рамках единой сессии. В Яндексе другая система двухфакторной аутентификации. Чтобы вход был безопасным, для подключения сторонних программ (например, MS Outlook или Apple Mail) действует система «Пароли приложений». К этому пришлось привыкать.
Архив писем мы перенесли бесшовно, почтовые группы синхронизировали по API Яндекса. Процесс запустили ночью в выходной, когда поток писем минимальный, иначе новые входящие могли потеряться. Дело в том, что после переноса данных нужно перенастроить MX-запись: сменить почтовый сервер с Google на Яндекс. Пока идёт миграция почты, запись перенастроить нельзя, и если в процессе переноса приходит письмо, оно «зависает» в Gmail. Когда письма были перенесены, мы сразу переключили MX-записи в настройках DNS.
Когда мы переезжали, инструкции по миграции ещё не были детально прописаны. Во многом приходилось разбираться на ходу, поэтому наша техподдержка часто обращалась к Яндексу за помощью. Команда всегда оперативно отвечала на вопросы и помогала настроить сервисы под наши нужды. Вот что они сделали:
Мы пользуемся решениями Яндекс 360 для бизнеса уже полгода и вот что можем сказать о платформе.
Пока непривычно работать с Документами и Диском: возможностей еще немного, но для базовых рабочих процессов достаточно.
Сотрудники освоились на платформе примерно за две недели. Если возникали вопросы, на них отвечали наши специалисты. Неудобств, из-за которых команда отказалась бы от новых сервисов, мы не видим.
Большое преимущество Яндекс 360 для бизнеса — это поддержка. Она человечнее и больше ориентирована на пользователя.
Когда мы переезжали, специалисты техподдержки работали, кажется, даже ночью. Мы были не единственной компанией, которая переносила свои данные и нуждалась в помощи. Несмотря на загрузку, поддержка оперативно обрабатывала наши запросы и подсказывала правильные решения. Иногда нужные технические вещи реализовывали буквально за ночь, как это было с миграцией больших календарей: встреч в одном календаре хранилось на несколько гигабайт, как у каждого уважающего себя айтишника.