Как поддерживать связь с коллегами и быстро делиться информацией в корпоративном Яндекс Мессенджере
В отличие от общения через Телеграм или Ватсап, с корпоративным мессенджером сотрудникам проще разделять личные и рабочие задачи.
В отличие от общения через Телеграм или Ватсап, с корпоративным мессенджером сотрудникам проще разделять личные и рабочие задачи.
В рабочие переписки не могут попасть случайные люди или уволившиеся сотрудники. Значит, доступ к конфиденциальным данным организации будет только у членов команды. Расскажем, как эффективнее использовать Яндекс Мессенджере для работы и общения.
В Яндекс Мессенджере есть все привычные форматы общения — переписки, звонки коллегам и возможность отправлять друг другу голосовые сообщения. Если аудио не длиннее 10 минут, Мессенджер автоматически его расшифрует. Собеседник поймёт, о чём речь, даже если ему неудобно слушать голосовое.
При этом корпоративный Яндекс Мессенджер — исключительно рабочее пространство. Личные и деловые чаты не смешиваются.
Если кто-то из сотрудников уволится, он автоматически потеряет доступ ко всем перепискам компании и не сможет унести с собой клиентскую базу, отчётность и другую информацию.
Общение в корпоративном Яндекс Мессенджере проходит по закрытому каналу, а звонки защищены сквозным шифрованием. Сообщения могут видеть только отправитель и получатель. Данные Мессенджера хранятся на нескольких серверах в России, что повышает надёжность. Если один сервер откажет, другие продолжат работать и компания не останется без связи.
В переписках есть несколько функций, которые упрощают общение:
А чтобы ориентироваться в чатах было просто, в Яндекс Мессенджере можно настроить фильтр. Так получится просмотреть только непрочитанные, упоминания, личные, групповые или чаты из Телемоста.
В Яндекс Мессенджере можно создавать треды. Эта функция помогает ответить на вопрос или обсудить идею, не отвлекая коллег от основного разговора. Все ответы собираются под сообщением, с которого началось обсуждение.
Можно подписаться на конкретные треды, чтобы следить за новыми сообщениями в них. Например, если в чате появилось обсуждение изменений в графике выплат, вы будете в курсе нововведений.
Администраторы чата или канала включают возможность комментировать сообщения для всех участников. Без этой настройки создавать новые треды могут только они.
Видеозвонок в групповом чате может создать любой пользователь корпоративного Мессенджера. Можно приглашать до 40 участников, общаться без ограничений по времени, делать запись и одновременно переписываться в чате звонка.
Чтобы начать видеозвонок, откройте нужный чат и нажмите значок групповой встречи. Участники чата получат сообщение о начале звонка и смогут присоединиться.
Контакты всех сотрудников есть в адресной книге по умолчанию. Коллег легко найти по фамилии и имени либо по email.
Если администратор сгруппировал сотрудников по отделам в профиле компании в Яндекс 360 для бизнеса, они будут так же рассортированы в Мессенджере. В чат можно добавить сразу несколько человек из одного отдела.
В корпоративном Яндекс Мессенджере, как и в обычных, можно создать чат-бота через открытый API. Бот появится в одной экосистеме с рабочими чатами и поможет быстрее обрабатывать типовые запросы от сотрудников.
Допустим, у бухгалтера часто просят справки о доходах, а у кадровика — копии трудовой. Это нетрудно, но отвлекает от работы, если запросов становится много. Благодаря боту специалисты могут не отвлекаться от дел — программа сама обратится к серверу, на котором находятся документы, и либо выдаст копию, либо сформирует нужную справку.