Как работают цепочки писем и как запланировать рассылку в Яндекс 360 для бизнеса

Цепочка писем ー это серия электронных сообщений о продукте или услуге. Иногда цепочки называют капельным маркетингом: они мягко прогревают клиента, без давления ведут его к целевому действию.

23.06.2023
Как работают цепочки писем и как запланировать рассылку в Яндекс 360 для бизнесаКак работают цепочки писем и как запланировать рассылку в Яндекс 360 для бизнеса

Клиент читает письма, доверие к компании растёт, и появляется желание воспользоваться выгодным предложением.

Как работают цепочки писем

Длину и содержание цепочки писем определяет цель рассылки. Это может быть обучение, когда клиенту нужно рассказать о сложной услуге, или продажа, когда с помощью рассылки отрабатываются возражения. Бывают контентные цепочки, в которых компания показывает экспертность или развлекает читателей, а ещё реактивационные — чтобы вернуть клиентов, которые давно не читали рассылки.

Хорошо работают смешанные цепочки: в них комбинируются разные виды информации.

Вот как может работать цепочка для малого бизнеса на примере школы робототехники для детей:

  • Письмо 1. Приветственное. Знакомство с программами и принципами работы школы.
  • Письмо 2. Контентное, полезное. Как собрать первого робота и при чём тут LEGO.
  • Письмо 3. Контентное, полезное. Как увлечь ребёнка программированием и развить его внимательность.
  • Письмо 4. Рассказ о продукте. Как занятия робототехникой помогают ребёнку стать успешным и построить карьеру в IT. Объявление о наборе, дата старта курса, стоимость.
  • Письмо 5. Контентное + рассказ о продукте + акция. Инструкция, как собрать простейшего робота на солнечной батарее. Приглашение на пробный урок бесплатно + скидка на дальнейшее обучение.

Как продумать концепцию рассылки

Чтобы создать цепочку писем, нужно проработать концепцию. Имеет смысл проанализировать рассылки конкурентов: посмотреть, какие боли и триггеры они используют и что из этого можно применить.

Дальше нужно определить:

  • Цель рассылки. Это может быть увеличение количества продаж, повышение лояльности аудитории, привлечение внимания к новому продукту. Главное ー цель должна чётко отражать ожидаемый от email-рассылки результат.
  • Метрики. Есть три показателя, по которым можно понять, интересно ли ваше письмо читателю: открываемость, кликабельность внутри письма и отписки. Остальные метрики напрямую связаны с целью, по ним вы будете определять, достигли её или нет. Например, если цель — продажи, то метрикой станут переходы на сайт и заполнение формы заявки, а привлечение внимания к новому продукту можно оценивать по кликабельности: если читатели переходят на страницу продукта, значит, вам удалось заинтересовать их.
  • Содержание и форма. Нужно определить, какую информацию вы хотите донести до клиента и в каком виде. Это могут быть подборки товаров, полезные советы, рассказ об акции или даже викторина, пройдя которую клиент больше узнает о компании.
  • Количество писем. Зависит от сложности продукта или услуги, а ещё от количества информации, которую нужно донести. Например, онлайн-школа может отправить потенциальным клиентам пять прогревающих писем с полезным контентом, одно — о старте обучения и ещё два — с отработкой возражений и напоминанием записаться. А сервису по аренде спецтехники понадобится двадцать писем, чтобы подвести будущего арендатора к сделке: эта сфера непривычна к маркетинговым инструментам, и нужно больше времени, чтобы завоевать доверие и отработать возражения.
  • Периодичность отправки. Слишком частые рассылки становятся причиной отписки. Можно начать с отправки одного письма раз в три дня и дальше корректировать стратегию в процессе: если люди отписываются, есть смысл увеличить интервалы.

При создании цепочки писем важно поставить себя на место клиента: насколько интересно и полезно ему будет читать письма рассылки. Только взглянув на рассылку его глазами, можно увидеть ошибки и нестыковки, которые помешают достигнуть цели.

Как прогреть аудиторию с помощью серии писем в Яндекс 360 для бизнеса

Цепочки писем обычно подразумевают автоматическую отправку, но их можно рассылать и вручную. Выбор принципа запуска зависит не только от технических возможностей платформы, но и от цели конкретной рассылки.

Автоматические цепочки удобны тем, что запускаются в ответ на действие клиента, например, если он подписался на рассылку. По результатам удобно сегментировать аудиторию и формировать индивидуальные предложения.

Если нужен небольшой прогрев на один сегмент аудитории, рассылку можно быстро создать и запланировать отправку в сервисе Яндекс Рассылки. Сервис доступен пользователям Яндекс 360 для бизнеса.

  • _Как_работают_цепочки_писем_b2b_Обложка_Карусели_Блог
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_1
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_2
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_3
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_4
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_5
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_6
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_7
  • Как_работают_цепочки_писем_Карточки_Блог_8
1/9

Что в итоге

  1. Цепочки рассылок помогают прогревать аудиторию, двигать её к целевому действию.
  2. В рассылках можно рассказывать о продукте, обучать и развлекать, предлагать скидки или просто напомнить о своём существовании.
  3. Если аудитория небольшая и не требуется много писем, необязательно настраивать автоматическую рассылку. Сообщения можно отправлять вручную.
  4. В Рассылках Яндекс 360 для бизнеса можно отправлять письма клиентам, когда удобно.

Цепочки писем помогают донести важную информацию о товарах или услугах до тех, кто уже заинтересовался продукцией. Они разъясняют непонятное, закрывают возражения и показывают возможности. Рассылки в Яндекс 360 для бизнеса позволяют отправить цепочку писем без специальных навыков в маркетинге и дизайне.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы