Как разделять работу и личную жизнь, когда работаешь из дома: опыт удалёнщицы
Рассказываем о главных проблемах удалёнщиков и предлагаем решения.
Рассказываем о главных проблемах удалёнщиков и предлагаем решения.
На связи команда Яндекс 360. Для некоторых удалённая работа — это очень удобно: спокойно просыпаешься, надеваешь уютную одежду, не тратишь время на дорогу, коллеги не отвлекают разговорами. Но есть и некоторые сложности — о них рассказываем в этой статье. Мы поговорили с Дианой, которая столкнулась с типичными проблемами удалёнщиков и справилась с ними с помощью сервисов Яндекс 360.
Привет, меня зовут Диана. Я работаю удалённо три года. Рассказываю, какие проблемы на удалёнке у меня возникали и как я их решила. Неожиданно помогли мне в этом сервисы Яндекс 360 для бизнеса, которые подключили всем сотрудникам нашей компании и к которым я сначала отнеслась очень скептически.
Проблема
В офисе у меня всё было просто: вышла из кабинета — переключилась на личную жизнь. У нас с коллегами даже разговоры менялись: идёшь по офисному зданию — обсуждаешь клиента, вышли на улицу — и уже рассказываешь, как сегодня утром кот застрял под диваном.
На удалёнке все заканчивают работать в разное время, поэтому такого переключения нет. Если я в 17 часов закрыла ноутбук, это не значит, что так сделали коллеги. И ладно, если бы они работали сами по себе. Но нет — пишут в личку и ждут, что я тут же отвечу.
Решение
Сначала после 17 часов я пыталась игнорировать рабочие переписки, но уведомления о непрочитанных сообщениях не давали мне расслабиться. Мы с коллегами общались в Телеграме и ВК, где у меня были в том числе личные чаты, поэтому просто отключить оповещения я не могла.
Тогда я попробовала поговорить и обозначить границы рабочего дня. Все с этим согласились, но всё равно периодически появлялись вопросы, которые «вот прям совсем маленькие и срочные, поэтому ответь сейчас». Я не знала, как справиться с этим самостоятельно, поэтому пошла за советом к руководителю.
Мы в компании занимаемся написанием текстов, и в работе нет ничего настолько важного, чтобы решать это в личное время, — мой начальник это понимал. Поэтому предложил перенести рабочее общение в отдельное место — Мессенджер от Яндекс 360. Кроме рабочих переписок, мы создали неформальный чат, в котором можно пофлудить в течение дня, чтобы сбросить напряжение. Теперь вечером я просто выхожу из Мессенджера, забываю о работе и могу нормально отдохнуть.
Проблема
В офисе я без проблем закрывала запланированные задачи, а на удалёнке стала пропускать дедлайны и переносить дела на другие дни. Причина банальная: между рабочими задачами незаметно затёсывались личные. Провела созвон, закинула стирку, написала статью, развесила бельё, написала отчёт, сбегала в магазин за продуктами на ужин. Вроде мелочи, но эти дела всё равно отнимают какое-то время. Мне было удобно перемежать работу с бытовыми задачами, поэтому я не собиралась ничего менять. Мне нужно было лишь подкорректировать планирование.
Решение
Для этого начала заносить в календарь все задачи, даже личные. Причём раз я днём занимаюсь своими делами, то добавляю к рабочему времени полтора-два часа утром. Кстати, в календаре я также стала отмечать созвоны — теперь в расписании среди других дел их тоже видно. В офисе я так не делала, потому что коллеги не дадут забыть о планёрке. А дома можно закрутиться и пропустить.
Проблема
В офисе от работы меня ничего не отвлекало. Бывало, что коллеги болтали под ухом, но стоило их попросить, и они спокойно уходили в другое место. Дома же то сосед начнёт сверлить сотую дырку в стене, то кошка запрыгнет на руки и просит поиграть, то хочется включить фоном телевизор, чтобы было не так одиноко. В общем, на удалёнке мне стало намного тяжелее концентрироваться на рабочих задачах.
Решение
Главное, что мне помогло, — это обустройство рабочего пространства. Первое время я работала где попало: за кухонным столом, в кровати, на балконе. А потом решила всё-таки организовать отдельное место за столом в комнате. Ещё сыграло свою роль то, что Яндекс 360 — это полностью рабочая экосистема. Раньше мы с коллегами переписывались в Телеграме и ВК, поэтому не проверить новости и свежие посты было невозможно. А когда мы перешли только на сервисы Яндекс 360, фокусироваться на работе стало легче.
Проблема
На удалёнке руководитель заметил, что многие работники в течение дня делают личные дела. Отнёсся к этому нормально, но поставил условие: — можете делать что хотите и когда хотите, но к 19 часам все запланированные рабочие задачи должны быть сделаны. Сначала единой системы контроля не было. Он мог попросить утром скинуть свой план ему в личку в Телеграме, а вечером отчитаться, что успела сделать, а что нет. Или присылал ту же самую просьбу на почту, причём в разное время — мне прилетали задачи скинуть план то в 10, то в 15, то вообще в 17 часов, когда рабочий день уже заканчивался. Несколько раз руководитель создавал табличку, куда все должны были вписать свои задачи. Была сильная путаница.
Решение
Опытным путём мы выяснили, что удобнее всего работать в общей таблице, где каждый работник утром заполняет план и в течение дня проставляет галочки, что сделал. Решили вести её в Документах в Яндекс 360, чтобы все рабочие моменты были собраны в одном месте. Руководитель теперь никого не дёргает, а спокойно заходит в таблицу в любое время и смотрит, как идут дела.
Наши сервисы помогли Диане организовать удалённую работу так, чтобы всё успевать и не выгорать. Если вы столкнулись с теми же проблемами, что и она, тоже попробуйте сервисы Яндекс 360 — они здорово упрощают работу из дома.