Как разные поколения россиян хранят воспоминания из путешествий
По данным исследования Яндекс 360, большинство россиян хранит фото только в электронном виде.
По данным исследования Яндекс 360, большинство россиян хранит фото только в электронном виде.
Аналитики Яндекс 360 провели исследование*, чтобы выяснить, как представители разных поколений хранят яркие моменты из путешествий. Оказалось, что каждому второму россиянину (55%) важно оставить что-то на память после поездки, и чаще всего это фотографии. Но где люди их собирают: распечатывают для альбомов или загружают на компьютер? В этом вопросе зумеры и иксы сошлись во мнении: и те и другие предпочитают хранить снимки в электронном виде. В статье подробнее расскажем о результатах исследования.
59% опрошенных хранят фото только в электронном виде: загружают в облако, используют флешки или внешние жёсткие диски. Фотоальбомы собирают и пересматривают только 14% респондентов. При этом каждый четвёртый из тех, кто распечатывает снимки, на всякий случай дублирует их на электронные носители.
Интересно, что именно зумерам важнее сохранить воспоминания из путешествий — это подтвердил каждый второй участник опроса. Для этого молодое поколение чаще других использует отечественные облачные хранилища (22%). Кроме того, в 28% случаев зумеры также используют соцсети — оставляют в ленте на память самые яркие и значимые моменты.
При этом чаще пересматривает фото из поездок именно старшее поколение — в этом признался каждый пятый (23%). Они показывают снимки друзьям, близким и коллегам, когда делятся впечатлениями после отпуска (41%). А 7% опрошенных так ностальгируют по атмосфере, если долго не получается куда-то съездить. Иксы оказались сентиментальнее зумеров.
На втором месте после фотографий у россиян идут сувениры (46%), а на третьем — музыка (31%). Но некоторые респонденты предпочитают нестандартные способы вспомнить лучшие моменты путешествий. Например, 11% опрошенных составляют фотоколлажи, 8% привозят из поездок кружки с фотографиями и только 4% — открытки. А ещё, оказывается, зумеры (12%) запоминают и пользуются ароматами, которые ассоциируются у них с отпуском.
* В онлайн-опросе приняли участие 1 268 респондентов в возрасте 18-55+ лет из 16 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград и Краснодар.