Как составить и сверстать письмо для рассылки, которое откроют и прочитают
Иногда email-рассылки не приносят ожидаемых результатов: получатели либо совсем не открывают письма, либо открывают, но не читают дальше заголовка.
Иногда email-рассылки не приносят ожидаемых результатов: получатели либо совсем не открывают письма, либо открывают, но не читают дальше заголовка.
Рассказываем, как писать рассылки, чтобы они привлекали внимание и люди хотели их прочитать. А ещё покажем, как сверстать письмо в шаблоне из Яндекс Рассылок — одного из сервисов Яндекс 360 для бизнеса.
Тема — это первое, что увидит получатель рассылки. Если она не вызовет интереса, человек пропустит письмо или отправит его в корзину. И тогда, какое бы хорошее предложение ни было внутри, получатель об этом не узнает.
Чтобы привлечь внимание, тема должна быть:
Не стоит писать капсом, ставить много восклицательных знаков подряд, использовать слова «купить», «розыгрыш», «вы выиграли», «гарантированно», «совершенно бесплатно» и подобные. Так часто делают спамеры. Алгоритмы почтовых клиентов могут посчитать так же и отправить письмо в спам.
Верстаем письмо. В Яндекс Рассылках мы напишем письмо про акцию в магазине косметики:
Сервисы рассылок предлагают готовые шаблоны писем. На их основе легко сверстать своë. Например, в Яндекс Рассылках есть шаблоны писем для поздравлений, акций, распродаж, новостей. Они находятся в самом низу страницы «Создать рассылку».
Элементы внутри шаблона расположены по сетке — каждый блок занимает определённый участок в виде прямоугольника или квадрата. Вот как это выглядит:
Для каждой задачи — своя сетка. Например, в шаблоне распродажи заранее предусмотрены товарные блоки, а в поздравлении — место для красивой картинки.
Не стоит использовать для распродажи шаблон поздравления с 8 Марта. Вам придётся менять структуру сетки, она может «рассыпаться» в процессе, элементы будут накладываться друг на друга. В итоге вы потратите столько же времени на доработку, как если бы создавали письмо с нуля.
Шаблон нужен, чтобы сделать массовую рассылку писем было проще и удобнее. Если правильно его выбрать, вам останется только поменять текст и картинки внутри блоков.
Верстаем письмо. В нашем письме будем рассказывать о скидке на два солнцезащитных средства: крем и спрей. Для этого подойдёт шаблон «Актуальное»:
Сразу начните с того, что вы предлагаете получателю и зачем ему это нужно. Лучше вынести эту информацию в заметный заголовок: так человек точно её увидит.
В шаблоне уже есть готовые блоки с продуманным оформлением — вам нужно только вписать текст. Если он не помещается, сформулируйте мысль короче или уменьшите размер шрифта. Если текста, наоборот, слишком мало, размер шрифта можно увеличить, чтобы в письме не было много пустого места.
Обратите внимание, что корректно во всех почтовых клиентах отображаются только стандартные системные шрифты:
Верстаем письмо. В заголовке нашего письма сразу пишем суть акции: «Сэкономьте до 1 000 рублей на солнцезащитных средствах — скидка 50% на кремы и спреи». Текст довольно длинный, поэтому уменьшаем шрифт.
Текст кнопки должен быть таким, чтобы читатель сразу понял, что его ждёт после нажатия. Если кнопка ведёт на сайт, на ней должно быть написано «Перейти на сайт». Если на страницу с подробностями о товаре — «Узнать больше о товаре».
Кроме этого, кнопка должна быть заметной и контрастной. Для этого вокруг неё не должно быть других блоков.
Верстаем письмо. В шаблоне кнопка синего цвета. Меняем на оранжевый, чтобы элементы сочетались между собой. Сделать это можно в настройке «Внешний вид» справа от сетки письма.
На картинках можно показать объект, о котором вы пишете в письме. Не стоит использовать стоковые фото, потому что они уменьшают доверие к отправителю. Если нет подходящих картинок — не добавляйте, сделайте простое текстовое письмо. В Яндекс Рассылках для таких случаев есть шаблон без картинок:
Некоторые почтовые клиенты по умолчанию скрывают картинки. Например, в Gmail, Mail.ru и Apple Mail изображения отображаются сразу, а вот Outlook блокирует их загрузку. Поэтому письмо должно быть понятным даже без изображений — всю важную информацию стоит писать текстом. Обязательно добавьте alt-текст для всех используемых картинок. Это поможет получателю письма понять, что должно быть на месте изображений, если почтовый клиент их не покажет.
Верстаем письмо. Для иллюстрации текста добавляем фотографии средств, про которые рассказываем. Прописываем для них понятные alt-тексты «Солнцезащитный спрей» и «Солнцезащитный крем».
В большинстве шаблонов кнопка отписки уже предусмотрена. Если люди не хотят читать ваши письма, то найдут способ не получать их и без отписки — например, отправят в спам. Если много человек пожалуется на спам, рассылка попадёт в чёрные списки почтовых сервисов и будет автоматически попадать в спам почти всегда. Поэтому хорошо заметная кнопка отписки даёт получателям возможность отписаться от писем без вреда для вас.
Вот какое письмо у нас получилось:
Переходите в Яндекс Рассылки, выбирайте подходящий шаблон и без труда верстайте свои письма.