Как управлять стартапом с помощью Яндекс Трекера: опыт компании

Переехали в сервис Яндекс 360 для бизнеса и организовали работу разных отделов.

28.08.2024
Как управлять стартапом с помощью Яндекс Трекера: опыт компании

Выстроить с нуля рабочие процессы в стартапе могут помочь специальные цифровые инструменты. Например, сервис для управления проектами пригодится не только в сфере разработки. Владимир Петров, IT-директор компании в нише телепсихологии, поделился, как они с коллегами внедрили и используют Яндекс Трекер.

Познакомиться с этим кейсом можно в видеоформате. Вебинар «Использование Трекера для задач стартапа» с Владимиром Петровым доступен по ссылке.

Предыстория: чем пользовались раньше и почему встал вопрос о миграции

Наша компания появилась в 2021 году. Я был вторым человеком, который пришёл в неё работать. Вместе с генеральным директором мы выстраивали все процессы с нуля и сначала пользовались преимущественно продуктами Microsoft 365.

Через год начали возникать проблемы с зарубежными вендорами, и пришлось срочно искать альтернативу, которая не уступает по функционалу. Для меня, как для IT-директора компании, важно было подписать договор с безопасным сервисом и быть уверенным, что его не разорвут в любой момент.

Пока компания — стартап, ей нужны быстрые решения. Выстраивать свою инфраструктуру на этапе проверки гипотез неэффективно. В итоге для решения бизнес-задач мы выбрали облачного провайдера — Яндекс 360. Нас привлекла возможность быстрой миграции и интеграции новых инструментов.

Почему выбрали Яндекс 360 для бизнеса и как переехали в Трекер

Трекер — это один из инструментов в рамках онлайн-офиса для совместной работы. Поскольку это готовое решение, нам не нужно переживать о безопасности данных и вкладываться в развитие инфраструктуры. Всеми вопросами занимается команда Яндекс 360. Так мы перераспределяем ресурсы: вместо того чтобы тратить их на поддержание внутренних сервисов, направляем на развитие своих продуктов.

Понравилась проактивная работа вендора по внедрению изменений и доработке продукта. Ещё один важный нюанс заключается в том, что Яндекс 360 находится в зоне законодательства РФ и имеет хорошую репутацию. Это значительно снижает риски убытков от разрыва договора или потери данных.

Переезжать нужно было как можно скорее — у нас получилось сделать это за две недели. На тот момент в компании уже было около 15 сотрудников. Обучение по работе с новыми инструментами проходило легко: у Яндекс 360 много инструкций и справок о том, как пользоваться Трекером. А ещё можно было написать в отдельный чат, спросить совета у других пользователей сервиса и за несколько минут решить свой вопрос.

Чем нравится Яндекс Трекер

Трекер как система управления проектами имеет функциональные и визуальные отличия от Jira. При этом интерфейс знаком тем, у кого есть опыт работы с подобными инструментами.

На обучение сотрудников потратили всего около двух недель. Разобраться в Трекере помогли понятные видеоинструкции. А ещё у Яндекс 360 есть комьюнити: можно задать вопрос и оперативно получить ответ от коллег и других пользователей сервиса.

Трекером могут пользоваться все отделы компании. У нас в нём работают отдел разработки, HR-отдел и юридический департамент. Например, при найме нового сотрудника коллеги формируют отдельный проект:

  1. Создают задачу (тикет), к которой прикрепляют резюме кандидата, и разбивают её на этапы.
  2. «Призывают» руководителей отделов, чтобы согласовать кандидатуру.
  3. После проведения собеседования фиксируют, выходит ли сотрудник на работу или нет.

Удобно, что в Трекере можно настраивать процессы. Когда сотрудника берут в штат, статус задачи меняется — теперь её нужно перенаправить в юридический отдел для подготовки документов. В итоге мы видим все этапы найма и максимально автоматизируем процесс.

Все сервисы в рамках Яндекс 360 для бизнеса дополняют друг друга. Так, специалисты из юридического отдела добавляют в Трекер документы, которые хранятся на Диске. Не нужно тратить время и пересылать файлы друг другу по несколько раз — все правки и комментарии отображаются в режиме реального времени, и сотрудники могут вносить их одновременно.

Подводя итог

Трекер — решение, которое закрывает потребности нашей компании и соответствует требованиям безопасности. Это же можно сказать про все сервисы Яндекс 360 для бизнеса.

Онлайн-офис от Яндекс 360 не уступает по функционалу и удобству продуктам Microsoft. Мы общаемся с клиентами по Почте, храним файлы и документы на Диске и проводим встречи в Телемосте. Планируем работать так дальше и готовы при необходимости внедрить другие инструменты Яндекс 360.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы