Как установить рабочие границы на удалёнке и избежать перегрузки

Не самые очевидные способы установить рабочие границы и перестать выгорать.

19.06.2023
Как установить рабочие границы на удалёнке и избежать перегрузкиКак установить рабочие границы на удалёнке и избежать перегрузки

Если не установить чёткие границы между работой и домом, можно начать работать всё больше и больше и со временем выгореть. Перегрузка на работе — основная причина выгорания, по данным опроса, проведённого службой исследований hh.ru.

Вот что нужно делать, чтобы этого не было, — собрали не самые очевидные способы.

«Настройте» свой домашний офис

Если вы работаете дома и рядом всё время кто-то есть — не тратьте время и силы, чтобы объяснить родственникам, что вы на работе. Вместо этого переключите внимание на то, как сделать свою работу дома комфортной. Вот что поможет:

  • Закройтесь в другой комнате. Сделайте её своим рабочим кабинетом — можно даже установить замок.
  • Сядьте спиной к дивану или столу, где обычно находятся домашние, если вы в одной комнате. Ещё поможет ширма или стеллаж с ячейками, в которые можно поставить книги, — так получится сделать из одной комнаты две, одна из которых будет вашим кабинетом.
  • Наденьте наушники с шумоподавлением. Включите приятную музыку, которая будет настраивать на работу. Подойдут композиции без слов — они не отвлекают.
Как_установить_границы_при_удаленной_работе_Скриншот_1
Настройте «рабочую» музыку

Ещё один вариант — пойти в кафе или кофейню. Может показаться, что это дорого. На самом деле это не дороже, чем тратить деньги на работу в офисе, только «издержки» там другие: вместо дороги и бензина (наверняка иногда это такси) — обеды.

В крупных городах выручат коворкинги. В городах, где их нет, альтернативой кофейням станут библиотеки или тайм-кафе, где вы платите 300–400 рублей за вход и не нужно заказывать еду.

Планируйте каждый день

Планировать новый день лучше всего с вечера, чтобы внести все задачи, которые появились в течение дня.

Выделяйте на планирование 10–30 минут и воспринимайте это как отдельную задачу. Заносите её в свой план, например, со следующей формулировкой: «Запланировать задачи на завтра» — иначе планирование будет хаотичным и нерегулярным. И работа, как следствие, тоже будет хаотичной.

Имеет смысл включать в план 3–5 задач, которые занимают 1–2 часа. Никто не работает все восемь часов — по данным Бюро статистики США, при работе за компьютером человек продуктивен около трёх часов из восьми. Если включить больше задач, чем реально сделать, вы будете постоянно не справляться с ними и ловить чувство разочарования в себе. Всё это ведёт к выгоранию.

Поможет избежать перегрузок приём «сделай завтра». Суть приёма проста: все задачи, которые поступают, заносить в список на следующий день. Это позволяет придерживаться своего плана и не терять продуктивность в хаосе.

Если ваша работа не предполагает переноса на завтра, всё равно сделайте буфер между поступлением задачи и её выполнением. Не начинайте выполнять задачу сразу, а запишите на листе бумаги или в заметках. Такой буфер даст время обдумать, нужно ли выполнять задачу сразу или можно её отложить, чтобы не ломать свой план.

Как_установить_границы_при_удаленной_работе_Скриншот_2
Новые задачи удобно записывать в Заметках от Яндекс 360 — записи синхронизируются между устройствами

Планировать поможет Календарь. Вы сможете добавить все задачи, спрогнозировать, сколько времени они займут, а также сообщить остальным, чем вы сейчас заняты, или создать общие дела:

Как_установить_границы_при_удаленной_работе_Скриншот_3
План дня в Календаре

Здесь можно создавать отдельные календари для личных, рабочих и других дел, а также списки дел. Календарь пришлёт напоминания о событиях на почту или телефон, чтобы вы ничего не пропустили.

Хороший метод планирования с Календарём — тайм-блокинг. Мы уже показали, как он выглядит, на примере — вы выделяете на каждую задачу определённое время, а между задачами задаёте перерывы и стараетесь придерживаться этого расписания. Это позволит избежать прокрастинации.

Включайте в план личные дела

Выделяйте время на личные дела и обязательно включайте их в план на день:

Как_установить_границы_при_удаленной_работе_Скриншот_4
Личные дела в плане — в 9 и 13 часов

Если создать несколько календарей, можно разделить типы дел по цветам. Это позволит не перегружать дни одним или другим типом дел. Например, зелёным можно отметить личные дела, голубым — рабочие, оранжевым — учёбу, спорт или дела по дому.

Как_установить_границы_при_удаленной_работе_Скриншот_5
Когда дела отмечены разными цветами, в календаре проще ориентироваться

План дня у фрилансера и сотрудника найма может выглядеть по-разному. Фрилансеры более гибки в своём плане и могут один день работать 8 часов, а на следующий день запланировать долгую прогулку, кафе и поход по магазинам и работать всего 2–3 часа.

Если вы работаете в найме с графиком с 9:00 до 17:00, для личных дел тоже можно найти тайм-слоты:

  1. Утром. Сюда можно запланировать дела, до которых вы не начнёте работу: зарядка, кофе, книга.
  2. В середине дня. Можно запланировать обед, прогулку, смену локации. Это поможет набраться сил перед второй половиной рабочего дня.
  3. Вечером. Запланируйте прогулку с собакой, уборку, просмотр любимого YouTube-шоу. Всё, что поможет переключиться с работы на отдых.

Созванивайтесь с коллегами

Многие против созвонов и видеовстреч, потому что большинство вопросов можно решить текстом. Но на самом деле иногда на созвоне всё решается значительно быстрее, чем в ходе длинной переписки по почте или в мессенджерах.

Созваниваться можно не только сотрудникам в найме, но и фрилансерам. Просто переведите длинные переписки с клиентами в короткие созвоны. Конечно, если клиенты не против.

Проводить встречи удобно через Телемост. Можно планировать звонки и проводить их как с десктопа, так и со смартфона. Видеовстречи не ограничены по времени, а чтобы их создавать, нужен только аккаунт в Яндексе.

«Красиво» закрывайте рабочий день

Создайте ритуал закрытия рабочего дня. Он будет подводить черту под всем проделанным и помогать переключиться из режима «работа» в режим «отдых».

  1. Выберите время, когда завершаете рабочий день, и придерживайтесь его.
  2. Отметьте выполненные задачи.
  3. Составьте план на следующий день (не забудьте включить в план само планирование!).
  4. Отключитесь от рабочих мессенджеров — и при всём желании в них не заходите.

Если в культуре вашей компании принято писать друг другу по задачам и после работы, то ориентируйтесь на своё состояние. Если можете и хотите отвечать после работы — почему бы и нет. Но если вы устали и не можете общаться в нерабочее время, лучше объяснить это команде и руководству.

В любом случае не стоит проваливаться в чувство вины, когда вам пишут с работы, а вы не отвечаете. Посмотрите на список выполненных задач и оцените, какой объём работы вы сделали. Оценивайте свою продуктивность по сделанным задачам, а не по тому, как часто вы работаете после работы.

  1. Оставьте работу на рабочем месте — если есть возможность и желание, выйдите на прогулку. Следующий уровень — выйти гулять без телефона 🙂
  2. Найдите музыку для завершения рабочего дня.

Не обязательно делать всё в таком порядке — вы можете изменить, сократить последовательность действий или, наоборот, расширить. Только не включайте на первых порах в ритуал много всего, иначе его выполнение может напрягать. Пусть у вас будет всего 2–3 дела, но приятных и таких, которые вы точно сделаете.

Чтобы приучить себя к выполнению всех этих действий каждый день, добавьте ритуал в свой план. А лучше — в Календарь. Он будет напоминать вам, когда пора переключаться с рабочих дел на домашние.

Виртуальный рабочий офис помогают создать инструменты Яндекс 360. Всё нужное будет с вами в любое время и на любом устройстве.

Вы сможете создать себе красивый почтовый адрес, разгрузить свой смартфон, переместив фото и видео на Диск, а ещё работать с документами онлайн. Смотрите подробности на сайте.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы