Как запустить рассылку в Яндекс Почте на сотрудников или клиентов

Два способа сделать email-рассылку и пошаговые инструкции к ним.

15.01.2024
Как запустить рассылку в Яндекс Почте на сотрудников или клиентовКак запустить рассылку в Яндекс Почте на сотрудников или клиентов

Рассылка в Яндекс Почте — удобный инструмент, чтобы донести информацию до получателей. Например, так можно уведомить сотрудников о новых сроках сдачи отчётности или рассказать клиентам о новостях компании, акциях и скидках.

В Яндекс Почте можно как отправлять письма небольшой группе пользователей, так и запускать масштабную рассылку на весь штат компании или клиентскую базу. Расскажем подробнее о каждой возможности.

Как отправить рассылку на группу до 50 получателей

Когда нужно отправить сообщение о совещании коллегам из конкретного отдела или напомнить группе клиентов о том, что заканчивается срок внесения оплаты за отгруженный товар, подойдёт обычное электронное письмо. Вот как быстро его создать и отправить:

  1. Зайдите в Почту, на верхней панели нажмите «Ещё» и выберите «Контакты».
Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_01

2. Нажмите «Создать группу».

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_02

3. В открывшемся меню отметьте нужных получателей галочками. Их адреса появятся в правой части окна. Введите название группы и нажмите кнопку «Создать».

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_03

4. Нажмите «Написать». В поле «Кому» по поиску найдите название группы. При таком способе отправки получатели будут видеть адреса всех участников рассылки.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_04

Если нужно, чтобы участники рассылки не видели адресов друг друга, выберите название группы в поле «Скрытая копия», а поле «Кому» оставьте пустым.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_05

5. Чтобы отправить копию письма получателям не из группы, укажите их адреса в поле «Копия».

6. Напишите текст письма в поле редактора. Для оформления можно использовать выделение жирным, курсив, подчёркивание, заливку цветом. Также можно менять размер шрифта, прикреплять файлы с компьютера или Яндекс Диска и ссылки.

7. Можно настроить отложенную отправку письма. Например, письмо, составленное в конце рабочего дня, можно отправить утром, чтобы сотрудники не пропустили сообщение. Чтобы отложить отправку, нажмите иконку часов на нижней панели и укажите нужную дату и время рассылки.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_06

8. Нажмите на колокольчик, если хотите получить уведомление о доставке письма или сообщение о том, что на рассылку не ответили.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_07
Почта b2b
Узнайте о возможностях

Как запустить рассылку на 100 000 получателей

Если нужно сделать рассылку на всю базу клиентов — например, чтобы рассказать о выгодной акции в интернет-магазине, удобно воспользоваться сервисом Яндекс Рассылки. Он входит в экосистему Яндекс 360 для бизнеса: отправлять рассылки могут администраторы организаций, у которых подключён тарифный план.

Подготовительные шаги перед первым запуском

  • Привязать к вашей организации подтверждённый почтовый домен. Если компания уже подключена к Яндекс 360 для бизнеса и пользуется почтой, значит, этот шаг выполнен.
  • Настроить MX-запись, SPF-запись и DKIM-подпись. Они подтверждают, что рассылка действительно отправляется от имени компании и с вашего домена. Так меньше риск, что письма попадут в спам.

Создание и отправка писем в Яндекс Рассылках

  1. Зайдите в Яндекс Почту. В верхнем меню выберите «Ещё» → «Рассылки».
Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_08

2. Нажмите «Создать рассылку».

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_09

3. В выпадающем меню выберите список получателей из уже имеющихся или загрузите новый. В день можно загрузить не более 100 списков. Нажмите «Продолжить».

Чтобы сделать новый список, создайте файл в формате CSV, XLSX или XLS и добавьте в него адреса получателей. Максимальное количество строк в списке — 100 000. Все загруженные списки получателей сохраняются в сервисе — их можно использовать снова и редактировать.
Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_10

4. Укажите тему письма, а также имя отправителя или название вашей компании. Выберите адрес, с которого будет отправлена рассылка, и домен.

Вы можете запустить одно письмо с разными вариантами темы и провести А/В-тестирование. Это поможет понять, какая тема работает эффективнее и больше откликается у получателей. Подробно том, как провести тест бизнес-рассылок, рассказываем в статье.
Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_11

Ответы на рассылку можно собирать не на адрес, с которого вы её отправляете, а на любой другой. Для этого отметьте галочкой пункт «Получать ответы на другой адрес». Этой функцией удобно пользоваться, когда за отправку писем отвечает одно подразделение компании, а за обработку обратной связи — другое.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_12

5. Создайте письмо. Есть три способа, чтобы его оформить.

Самостоятельно сверстать макет во встроенном конструкторе. Можно создать уникальную структуру письма, вставить текстовые блоки и изображения, выбрать фон, разделители, кнопки, изменить шрифты.

Конструктор позволяет сделать красивое письмо, даже если у пользователя нет большого опыта в вёрстке и дизайне. Для каждого элемента есть подробная инструкция — например, как добавить картинку или изменить кнопку.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_13

Воспользоваться шаблонами сервиса. Есть готовые варианты для разных поводов — для промоакций, опросов или новостей компании. Читайте, для чего подойдут шаблоны писем из Рассылок, в статье.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_14

Загрузить готовое письмо в формате HTML или zip. В этом случае потребуется помощь дизайнера, который умеет работать со сторонними инструментами для вёрстки email-писем.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_15
Не забудьте добавить кнопку или ссылку для отписки в тело письма, чтобы получатель мог отказаться от получения новых писем из рассылки.

Готовые письма можно сохранять, как шаблоны, — до пяти штук в день. Также письма, которые не отправлены, сохраняются в черновиках, чтобы можно было вернуться к ним позже. В сутки получится сохранить не более 50 черновиков.

6. Прежде чем разослать письмо, можно отправить его себе на почту, чтобы убедиться, что оно корректно открывается и легко читается. Для этого нажмите «Тестовое письмо» и в открывшемся окне укажите адреса для тестовой отправки. В день можно отправить не более 100 тестовых рассылок.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_16

Если результат теста вас устроит, запустите рассылку по базе кнопкой «Отправить рассылку».

7. Во вкладке «Все рассылки» можно посмотреть статистику кликов, прочтений, отписок. Эти данные помогут проанализировать, верно ли была выбрана тема и заинтересовало ли содержание письма получателей.

Как_сделать_рассылку_в_Яндекс_Почте_Скриншот_17

Как сделать email-рассылку более эффективной

Если получатели редко открывают письма или жалуются на спам, система может заблокировать рассылки с домена отправителя. Вот что делать, чтобы этого не произошло:

  • Используйте проверенную базу адресов для рассылки. Собирайте адреса заинтересованных подписчиков, которые дали согласие получать вашу рассылку. В случае отписки сразу исключайте контакт из базы.
  • Работайте над наполнением писем. Важно делать понятные и цепляющие темы, делиться только проверенной информацией и сочетать полезный контент с рекламным.
  • Вынесите ссылку для отписки на видное место. Если получатель сможет в один клик отписаться от рассылки, то, скорее всего, не отправит письмо в спам.
  • Регулируйте частоту рассылки. Важно, чтобы подписчики получали информацию в нужном объёме, но не уставали от навязчивых сообщений.

Яндекс Рассылки помогут наладить эффективную коммуникацию как внутри компании, так и с клиентами. Используйте рассылки, чтобы продвинуть бренд: рассказывайте о спецпредложениях, собирайте обратную связь и тем самым увеличивайте продажи.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы