Какие бизнес-процессы перенести в Яндекс Трекер, чтобы повысить их эффективность

Единый инструмент для организации работы во всех подразделениях: IT, отдела кадров, техподдержки и других.

03.05.2024
Какие бизнес-процессы перенести в Яндекс Трекер, чтобы повысить их эффективностьКакие бизнес-процессы перенести в Яндекс Трекер, чтобы повысить их эффективность

Бизнесу в любой нише — производство, ритейл, технологии — важно грамотно распределять задачи между сотрудниками, контролировать их выполнение и по возможности автоматизировать рутинные процессы. Яндекс Трекер помогает организовать совместную работу в едином пространстве: сервис гибко настраивается под потребности разных команд. В статье подробнее рассказываем, как пользоваться Трекером, а также сервисами-помощниками — Вики и Формами.

Компания может подключить Трекер как в составе тарифа Яндекс 360 для бизнеса на всех пользователей организации, так выборочно — на определённое количество сотрудников и подразделений. Подробнее про два варианта подключения читайте в Справке.

Управление проектами

Все этапы запуска нового продукта или разработки ПО можно провести в Трекере: от генерации идеи до тестирования и сбора обратной связи.

Генерация идей

Идея, которая поможет сделать продукт более качественным и функциональным, может возникнуть у любого участника команды. Чтобы не потерять интересных решений, их можно собирать с помощью сервиса Яндекс Формы. Достаточно создать специальную форму и поделиться ссылкой на неё с коллегами.

Чтобы автоматизировать процесс, можно настроить интеграцию Форм с Трекером. Тогда форма будет привязана к задаче: все ответы из неё перенесутся в Трекер. Это позволит собрать предложения в одном месте и быстро определить приоритет для каждого.

Реализация

На этом этапе руководитель или ответственный за проект менеджер ставит задачи, назначает исполнителей, прописывает дедлайны. Каждая задача в Трекере — это тикет, в котором может быть как один, так и сразу несколько исполнителей.

Чтобы систематизировать работу над проектом, задачи удобно объединять в очереди. Например, при разработке мобильного приложения можно сделать отдельные очереди для дизайнеров, разработчиков, тестировщиков.

В Трекере очередь можно создать вручную или сразу выбрать подходящий шаблон. В каждом шаблоне есть предустановленный рабочий процесс, или воркфлоу, — цикл с настроенными типами задач и статусами. Воркфлоу учитывает особенности конкретных процессов: создание товаров и услуг, разработка, работа с людьми и документами.

Например, рабочий процесс в шаблоне очереди «Базовая разработка» включает:

  • Типы задач — задача, улучшение, ошибка, релиз
  • Статусы — открыт, в работе, требуется информация, ревью, можно тестировать, тестируется, решён, протестировано, релиз-кандидат, закрыт
Скриншот 1
Так выглядит воркфлоу в шаблоне очереди «Базовая разработка»

Доступ к проекту можно ограничить, если выдать права только сотрудникам, которые непосредственно в нём участвуют. В Трекере права бывают двух видов:

  1. Глобальные — администратор, сотрудник с полным доступом, сотрудник с правом «Чтение».
  2. Права доступа к отдельным элементам — задачам очереди, фильтрам и дашбордам.

От прав доступа зависит, что пользователь может просматривать и редактировать внутри системы.

Контроль

Приступая к работе над задачей, сотрудник меняет в Трекере её текущий статус на актуальный. Например, с «Открыт» на «В работе». Так ответственный менеджер и другие участники проекта понимают, как продвигается рабочий процесс. Статусы обновляются исполнителями по мере выполнения задачи.

Контроль также удобно осуществлять на виртуальных досках и дашбордах. Инструменты помогают в одном месте увидеть общую картину. Для команд, которым важно добавлять новые задачи по ходу работы, в Трекере есть канбан-доска. А скрам-доска пригодится тем, кто работает над продуктом, придерживаясь чёткого списка задач на каждом этапе.

Сбор обратной связи

Чтобы понять, как пользователи реагируют на продукт, и исправить возможные ошибки, компания собирает обратную связь. Например, проводят юзабилити-тестирования до полного релиза. В этом процессе снова будут полезны Яндекс Формы.

В Формах можно создать опросник с вопросами закрытого и открытого типа, а затем разместить ссылку на него, например, на сайте или отправить в рассылке. Заполнить форму сможет любой человек — для этого необязательно быть пользователем Трекера.

Решение кадровых вопросов

Трекер помогает систематизировать практически все HR-процессы компании. В сервисе есть шаблоны очередей «Кадровые процессы» и «Подбор персонала», которые легко адаптировать под разные задачи подразделения.

Обработка заявок от сотрудников: на подбор нового специалиста в отдел, обучение, отпуск, оформление больничного, командировку, перевод, увольнение.

Чтобы заявки не перемешивались, а сразу попадали в определённую очередь, нужно настроить интеграцию Трекера и Форм. В таком случае, если сотрудник хочет пройти дополнительное обучение, он заполняет анкету. Его заявка обрабатывается и появляется в Трекере в виде нового тикета. Это позволяет поддерживать порядок в процессах и группировать однотипные задачи.

Сбор откликов от кандидатов. Для этого нужно создать форму, которую будут заполнять кандидаты, завести очередь в Трекере и связать их между собой. Как только появляется новый отклик, в сервисе автоматически создаётся тикет и назначается ответственный, который будет принимать решение по кандидату. На каком этапе рассмотрения находится конкретный отклик, можно понять по статусу.

Оформление новых специалистов. В Трекере можно собрать в очередь мероприятия по онбордингу сотрудника. Например, поставить задачу «Предоставить пакет документов» и добавить в неё чек-лист — с перечислением конкретных заявлений и справок, а также сроков, к которым их нужно предоставить.

Благодаря Трекеру сотрудники могут быстро оформить командировку, больничный или справку 2-НДФЛ, а HR-специалисты — частично автоматизировать наём и оформление документов.

Организация документооборота

Трекер позволяет перенести процесс согласования и подписания документов в онлайн-пространство. Для этого в сервисе есть отдельный удобный шаблон очереди — «Документооборот».

Если нужно подписать готовый договор — достаточно завести тикет и призвать в него генерального директора. Замечания к тексту документа можно обсудить и отработать в комментариях к этой же задаче. Или в Трекере можно поставить задачу на формирование нового документа, например акта выполненных работ.

Регламенты и инструкции можно хранить на площадке Яндекс Вики. Чтобы пополнять корпоративную базу знаний, настройте сквозной сценарий с Трекером. Так информация об отдельных задачах или проектах будет переноситься в Вики.

Работа технической поддержки

Через Трекер удобно принимать заявки от пользователей и следить за статусами их выполнения. Можно настроить почтовый адрес очереди, чтобы автоматически создавать задачи из входящих писем. А встроенный таймер позволит контролировать время обработки обращений.

Кроме того, в Трекере у специалистов поддержки есть быстрая связь с другими подразделениями, которые могут помочь в решении вопроса клиента. Например, при запросе на возврат средств за подписку можно призвать в тикет сотрудников из команды биллинга.

Маркетинг и реклама

Отдел маркетинга может использовать Трекер для подготовки рекламных кампаний и спецпроектов, бюджетирования, оценки эффективности продвижения в разных каналах. Например, при создании рекламной кампании можно в рамках одного проекта сделать несколько очередей для задач по контенту, дизайну, аналитике. В Трекере есть удобный шаблон очереди «Маркетинг и реклама» с подходящим воркфлоу.

Чтобы сделать процесс подготовки кампании более наглядным, контролировать дедлайны и трудозатраты, можно использовать диаграмму Ганта.

Скриншот 2
Диаграмма Ганта — график, который показывает последовательность задач и дедлайны. Если понадобится изменить исполнителя или сроки выполнения работ, это можно сделать прямо в поле диаграммы

Вместо отчётов руководитель отдела маркетинга может использовать дашборды, чтобы отслеживать все важные показатели на одной странице.

Яндекс Трекер одинаково подходит для организации всех перечисленных сценариев как для офлайн-команд, так и для распределённых. Даже если специалисты не находятся в одном офисе, сервис позволит чётко ставить задачи, обеспечит прозрачность их выполнения и поможет быстро решить спорные ситуации.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы