Кто такой аналитик данных и чем он занимается
Основные факты о профессии будущего.
Основные факты о профессии будущего.
Data Analyst — востребованная профессия: только на hh.ru опубликовано более 45 000 вакансий. Опытный специалист, которому интересна область IT, может зарабатывать до 300 тысяч рублей. Рассказываем, чем занимается аналитик данных и как попасть в эту сферу.
Дата-аналитик — это специалист, который собирает, анализирует и интерпретирует данные, чтобы получить полезные для бизнеса выводы. Это могут быть показатели продаж или статистика использования сотрудниками корпоративных инструментов. Благодаря этому руководство может принимать решения на основе конкретной информации, а не интуиции — это экономит время и снижает риск неверных шагов.
Аналитики помогают находить инсайты, которые повышают эффективность бизнес-процессов и конкурентные преимущества. При этом аналитик принесёт пользу в самых разных сферах. Например, в ритейле с помощью работы с данными можно оптимизировать запасы товаров и предсказывать покупательские тренды.
Основные обязанности аналитика данных:
Специалисты по анализу данных нужны крупным компаниям, где есть большие массивы информации. Data Analyst активно нанимают банки, операторы связи, информационные центры, промышленные предприятия, сети магазинов, маркетинговые и рекламные агентства и IT-компании.
Также аналитики нужны в сфере здравоохранения — они могут участвовать в разработке персонализированных методов лечения и управления здравоохранительными системами.
Уровень зарплаты зависит от опыта и квалификации. Начинающий дата-аналитик может получать от 35 тысяч рублей. Чтобы войти в профессию плавно, можно найти стажировку с системой наставничества.
Спустя 1–3 года работы специалист выходит на уровень мидл. Зарплата вырастает до 80–200 тысяч рублей.
Опытный специалист зарабатывает более 300 тысяч рублей. Обычно путь от начинающего аналитика до сеньора занимает 4–5 лет. За это время можно прокачать софт-скилы, например коммуникацию с заказчиком, или дорасти до руководителя отдела.
Для того чтобы успешно работать в сфере дата-анализа, специалисту потребуются навыки, близкие к техническим наукам. Человеку, далёкому от цифр, освоить профессию, будет трудно. Вот какие требования в этой профессии:
В сервисе удобно использовать готовые формулы, которые упрощают расчёты. С их помощью можно быстро вычислить, какие рекламные кампании принесли больший результат или сколько бизнес заработал на продаже определённого товара.
Также в работе аналитика важны гибкие навыки, в том числе коммуникативные. С их помощью специалист сможет ясно и точно представлять информацию коллегам, которые не владеют техническими терминами. Кроме этого, важны скрупулёзность и высокий уровень концентрации. Ошибка в работе может повлиять на весь результат и стоить бизнесу больших денег.
В области анализа данных есть возможность уйти в смежную профессию — дата-сайенс. В этом случае придётся работать с большими данными, например с запросами в поисковых системах. Для этого пригодится не только математическая статистика, но и знания в сфере машинного обучения, а результатом работы будет прогнозная модель.
В аналитику чаще всего идут выпускники физико-математических факультетов, но освоить профессию может и специалист из близкой области, например экономист или маркетолог. Хорошо, если есть опыт работы с данными, например анализ конкурентов или исследование рынка. Однако в этом случае придётся подтянуть недостающие знания и пройти курс для новичков — например, в Яндекс Практимуме. После обучения вы получите диплом и помощь в трудоустройстве.
Также можно получить образование на базе университета. Например, в СПбГУ есть программа бакалавриата по специальности «Наука о данных».