Перешли в Яндекс 360 для бизнеса: 8 пунктов, о которых надо рассказать сотрудникам
Перечисляем моменты, о которых надо предупредить подчинённых и коллег, чтобы они использовали все возможности виртуального офиса.
Перечисляем моменты, о которых надо предупредить подчинённых и коллег, чтобы они использовали все возможности виртуального офиса.
Чтобы подключить Яндекс 360 для бизнеса, нужно выбрать тариф, настроить домен и дать сотрудникам доступ к сервисам. А чтобы работники пользовались ими, нужно сделать ещё один важный шаг — рассказать о нововведениях. Иначе менеджеры так и будут использовать личную почту для работы и переписываться в разных мессенджерах.
Собрали пункты, о которых нужно обязательно упомянуть, когда будете знакомить команду с виртуальным офисом.
Раньше сотрудники заводили отдельные аккаунты для почты, мессенджеров, приложения для созвонов. Приходилось запоминать логины и пароли, держать открытыми несколько вкладок, чтобы быстро переключаться между программами.
С Яндекс 360 для бизнеса все сервисы собраны в одном окне. Чтобы в один клик открыть нужную программу, надо нажать на её значок вверху страницы.
Даже если сотрудник уехал в командировку, он всегда сможет ответить на сообщение коллег в Мессенджере, найти документ на Диске или посмотреть планы в Календаре. Для этого даже не надо носить с собой рабочий ноутбук — хватит смартфона с доступом к интернету.
На телефон можно установить приложения Почты и Диска. Через них открываются и остальные сервисы Яндекс 360 для бизнеса: Телемост, Заметки, Календарь и Документы. Мессенджер устанавливается как отдельное приложение.
Аккаунт в виртуальном офисе нужно защитить от злоумышленников. Для этого сотрудники должны подключить двухфакторную аутентификацию в Яндекс ID. С ней для входа в Яндекс 360 для бизнеса надо ввести свой логин и одноразовый пароль, который придёт на телефон.
Пароли генерирует приложение «Яндекс Ключ — ваши пароли». Его надо скачать на смартфон — на Android или iOS. А на самом устройстве — включить один из способов защиты:
Если их нет, то приложение не будет работать. В таком случае сотрудник может использовать для входа комбинацию «обычный пароль + короткий код из смс». Для этого надо зайти в настройки безопасности в Яндекс ID и выбрать первый вариант.
Диск и Документы работают в закрытом контуре, в котором хранятся все файлы компании. Это удобно и защищает данные:
Владелец файла может выбрать, какие права доступа есть у получателей ссылки — просматривать или редактировать файл. А также у него есть возможность включить доступ к документу по паролю, установить срок действия ссылки или запретить пользователям скачивание.
Срочные вопросы удобно решать в переписке. Когда компания подключает Яндекс 360 для бизнеса, создаётся рабочее пространство. Попасть туда могут только сотрудники организации, посторонние не смогут этого сделать, даже если у них будет прямая ссылка. В чат можно добавлять пользователей в отдельности, а можно в несколько кликов сразу пригласить отдел или группу.
Пользователи внутри рабочего пространства автоматически попадают в адресную книгу компании. Благодаря этому сотрудники могут общаться, даже если не знают номера телефона друг друга.
Вот ещё несколько особенностей Мессенджера:
Фильтры помогают быстро найти важные сообщения в потоке рабочей переписки.
С помощью этого инструмента можно проводить любые онлайн-встречи. Например, совещания, собеседования, созвоны с клиентами и вебинары. Во время звонка автоматически появляется чат. В нём удобно задавать вопросы спикеру, делиться ссылками на документы. После разговора вся переписка сохраняется в отдельном чате в Мессенджере.
Конференции не ограничены по времени, а разговоры можно записывать и пересылать их коллегам. У спикеров есть возможность включать демонстрацию экрана, например, чтобы показать презентацию.
Чтобы не напоминать в чате о предстоящем созвоне, надо запланировать встречу в Календаре. Участники получат уведомления, а само событие автоматически появится в их расписании.
В рабочее пространство Яндекс 360 для бизнеса компании могут добавить корпоративный домен. Сотрудникам не придётся вести переписку с клиентами с личной почты. Всё-таки письмо от n.ivanova@kompaniya.ru выглядит более солидно, чем от адресата sladkaya_konfeta@pochta.ru.
В сервисе можно сразу раскладывать входящие по папкам и расставлять теги. Это удобно, когда сотрудник работает с разными проектами или клиентами. Он может создать разные папки под разные проекты, чтобы в любой момент открыть переписку и найти в ней нужную информацию.
Почта интегрирована с Календарём. Сотрудник может создать встречу одним кликом. Не надо переходить в другую вкладку или записывать дату в блокнот. Нужно нажать кнопку календаря, а затем «Создать встречу в Календаре». Откроется форма «Новое событие». Через неё можно создать видеовстречу и пригласить участников.
Каждый сотрудник может создать свой календарь и записывать в него встречи с клиентами и совещания. Его можно сделать как общедоступным, так и открытым только для некоторых участников, например для коллег по проекту.
С помощью этого инструмента можно организовать и другие процессы: