SMART-цели, карта эмпатии, канбан-доска: работаем над проектом в Яндекс Концепте

Понятные инструменты и готовые шаблоны для решения командных задач.

29.11.2024
SMART-цели, карта эмпатии, канбан-доска: работаем над проектом в Яндекс КонцептеSMART-цели, карта эмпатии, канбан-доска: работаем над проектом в Яндекс Концепте

Работать над проектом становится проще, если разбить его на отдельные шаги — от постановки целей до сбора обратной связи. Такой подход помогает синхронизироваться с другими участниками и не допустить ошибок. Чтобы результаты по каждому этапу были более наглядные, визуализируйте их с помощью интерактивных досок в Яндекс Концепте.

Покажем, как условная языковая школа Speak организовала в сервисе работу над новым курсом «Английский язык для собеседований». Команда проекта состоит из руководителя школы, методиста, преподавателя, маркетолога и дизайнера.

Этап 1. Формулируем цели и изучаем аудиторию

Прописать эффективные цели помогает методика SMART. Цель должна быть одновременно конкретной, измеримой, достижимой, ограниченной во времени и значимой. Руководитель онлайн-школы сформулировал две основные цели так:

  • Образовательная. Разработать курс, который за месяц поможет слушателям узнать 200 новых слов для собеседований и научит грамотно их использовать в разговорной речи.
  • Бизнес-цель. Разработать курс за два месяца и провести первый тестовый поток на 15 человек.

Чтобы проверить, соответствуют ли цели критериям, он открыл в Яндекс Концепте шаблон SMART. В интерфейсе есть блок-подсказка с вопросами и стикеры под буквами S, M, A, R и T.

Скриншот 278
Для анализа образовательной цели руководитель выбрал синие стикеры, для бизнес-цели — красные. Далее последовательно отвечал на вопросы из блока-подсказки и фиксировал ответы

Руководителю Speak удалось чётко ответить на все вопросы. Значит, цели соответствуют SMART и на них можно ориентироваться в работе. Если же в каком-то секторе возникают проблемы — например, указаны нереальные сроки, нужно внести изменения и переформулировать цель.

Ещё на первом этапе команда онлайн-школы должна изучить целевую аудиторию (ЦА) и понять, кому может быть интересен курс. Это задача маркетолога.

Чтобы лучше выявить предпочтения и ожидания потенциальных клиентов, маркетолог решил собрать фокус-группу. В неё вошли люди, которым интересно построить карьеру в крупных компаниях, где один из этапов найма — собеседование на английском языке. Специалист провёл интервью и по результатам составил для каждого участника карту эмпатии. Такой шаблон есть в Яндекс Концепте.

Скриншот 281
В центре шаблона маркетолог написал имя участника из фокус-группы, а затем заполнил четыре сектора. На стикерах он отметил боли и ожидания

Карта эмпатии помогла маркетологу собрать в одном пространстве самые значимые эмоциональные факторы и комплексно их проанализировать. Результаты пригодятся в дальнейшем — например, при продвижении готового продукта.

Этап 2. Составляем план и контролируем его выполнение

Чтобы организовать работу команды, руководитель онлайн-школы решил чётко обозначить задачи специалистов и назначить ответственных по процессам:

  • Методист создаёт программу курса, детально расписывает уроки и домашние задания.
  • Преподаватель записывает уроки. Чтобы ученикам было проще понимать материал, важные моменты решили разбирать на онлайн-досках в Яндекс Концепте. Это сделает информацию более наглядной и создаст эффект присутствия на занятии офлайн.
  • Дизайнер оформляет дополнительные материалы для курса, готовит лендинг, рекламные макеты, визуал к постам в соцсетях.
  • Маркетолог занимается продвижением курса, чтобы набрать первый поток слушателей.

Финальный план команда решила собрать в формате канбан-доски. В Концепте можно работать совместно, поэтому руководитель создал доску в своём аккаунте и открыл доступ по ссылке коллегам. За каждым сотрудником закрепили свой цвет стикеров на доске.

Скриншот 279
В канбан-доске все видят статус по всем задачам: что в работе, что нужно проверить, а что уже готово. А руководитель может следить за нагрузкой специалистов и общим прогрессом
Если важно расписать дедлайны и собрать чёткий график, больше подойдёт диаграмма Ганта. Для неё есть отдельный шаблон в Яндекс Концепте.

Чтобы оптимизировать работу над большими задачами, руководитель предложил использовать чек-листы. Шаблон помогает разделить задание на несколько подзадач и отмечать их выполнение. Например, методист сделал программу из 10 уроков и к каждому занятию составил отдельный чек-лист. Так вся команда видит, как продвигается работа по созданию контента для курса.

Скриншот 282
В шаблон чек-листа легко добавить любое количество пунктов

Этап 3. Генерируем идеи для решения отдельных задач

Команда школы решила сделать бонусный урок для слушателей, которые вовремя сдали все домашки. Маркетолог предположил, что формат должен не только поощрять, но и приносить реальную пользу ученикам. Именно поэтому задачей брейншторма было сгенерировать как можно больше актуальных тем для этого урока.

Чтобы идеи не потерялись, их собрали на отдельной интерактивной доске. Каждый участник команды записал предложения на стикерах своего цвета.

Скриншот 280
С помощью функции комментариев можно оставлять замечания к любым элементам на онлайн-доске и обсуждать их с коллегами в чате

Чтобы выбрать идеи, которые стоит взять в работу, руководитель написал комментарий на доске и попросил команду проголосовать. Сотрудники увидели сообщение и поставили лайки наиболее удачным предложениям.

Этап 4. Тестируем продукт и делаем выводы

Для первого запуска набрали небольшую группу из 15 учеников. Обучение длилось четыре недели: слушатели проходили уроки, делали домашки и получали обратную связь от преподавателя. По завершении курса онлайн-школа предложила ученикам заполнить анонимные анкеты для сбора фидбэка. Так в Speak смогли оценить качество учебных материалов, их доступность и общий комфорт при прохождении курса.

Чтобы важная обратная связь не потерялась по документам и чатам, команда собирала её на отдельной доске в Яндекс Концепте. Когда все данные находятся в одном пространстве, удобнее анализировать информацию, выявлять удачные решения и точки роста. Например, слушатели отмечали, что хотели бы видеть больше заданий на аудирование. Именно поэтому руководитель поставил перед методистом и преподавателем задачу по дополнению уроков.

С учётом замечаний и доработок школа начала планировать систематический набор новых групп. Для этого завели в Яндекс Концепте отдельную интерактивную доску — с помощью шаблонов смоделировали воронку продаж и составили календарь запусков.

Инструменты Яндекс Концепта подходят не только для образовательной сферы. Интерактивные доски помогут организовать прозрачные и управляемые процессы в IT, маркетинге, аналитике и других сферах.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы