Таблицы для бизнеса: как всего одна формула поможет посчитать выручку по товарам с одинаковыми параметрами

Узнайте, сколько красных платьев и на какую сумму у вас купили в прошлый вторник.

12.04.2023
Таблицы для бизнеса: как всего одна формула поможет посчитать выручку по товарам с одинаковыми параметрами

Владельцам бизнеса, которые ведут учёт продаж не в CRM, а в таблицах, пригодится формула СУММЕСЛИ. Она поможет быстро узнать, сколько одинаковых товаров или услуг купили за прошлый месяц или на этой неделе. Складывать цифры вручную не придётся — достаточно написать формулу, и сумма выручки отобразится автоматически.

Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы считаем, что работа должна быть удобной, и пишем о том, как её организовать. Сегодня расскажем, как упростить подсчёт выручки всего одной формулой.

Таблицы удобно вести в Яндекс Документах: сделать шаблон и открыть доступ для всей команды, чтобы сотрудники сами добавляли информацию о продажах. А в конце периода сверять и анализировать выручку.

Как написать формулу

Поставьте в ячейке знак = и наберите СУММЕСЛИ. Выделите диапазон ячеек, откуда будете брать параметры, — например, столбец с товарными группами. Далее поставьте ; и напишите параметр в кавычках, например вид товара. Потом снова поставьте ; и выделите диапазон ячеек в столбце с ценами. Закройте скобку, нажмите Enter, и вы увидите сумму по конкретной группе товаров.

Посмотрите на примере, как пишется формула.

1_скрин_таблицы
Слева: диапазоны с параметрами (голубой) и ценами (красный). Справа: как выглядит формула в ячейке

Чтобы формула сработала, в исходной таблице нужно записывать параметр одинаково для каждого товара. И в формуле тоже писать его так, как указан в таблице. Если по ошибке внести в одну строку «платьЕ», а в другую «платьЯ», выручка за последнее не добавится к общей сумме.

На примерах: что считать с помощью СУММЕСЛИ

Формула СУММЕСЛИ поможет посчитать выручку с учётом разных параметров. Они могут быть любыми и зависят только от задач бизнеса. Например:

  • Тип товара или услуги. Магазин одежды увидит, на какую сумму у него купили платьев или брюк, а студия по оформлению праздников — сколько шаров заказали клиенты и какую выручку принесло конкретное мероприятие.
  • Дата покупки. Магазин зоотоваров может узнать, сколько игрушек для собак купили в среду 19 октября, а потом планировать акции в дни, когда покупок меньше всего.
  • Стоимость. Дизайн-студия может сравнить выручку по бюджетным и дорогим услугам — например, макетам визиток и комплексному брендированию бизнеса. И узнать, какие услуги наиболее востребованы.

Покажем, как работает формула для товарного бизнеса и продажи услуг.

Выручку от продажи товаров

Например, интернет-магазину одежды нужно посчитать, какой вид товара приносит больше выручки. У продавцов есть таблица, куда они заносят продажи.

Чтобы посмотреть сумму продаж отдельно для брюк, платьев, свитеров, менеджер создает рядом новую таблицу с видами товаров и напротив каждого вводит формулу СУММЕСЛИ.

2_скрин_таблицы
Если изменить цены в столбце «Итого», сумма пересчитается автоматически

Теперь он видит, что больше всего выручки приносят брюки, может посмотреть на цену и количество проданных брюк, соотнести цифры и спланировать новые закупки. По аналогии можно прописать формулу для любой товарной группы, цвета или размера одежды.

Формула СУММЕСЛИ работает одинаково, независимо от того, какими сервисами вы пользуетесь: Excel, Яндекс Таблицами или Google Sheets.

Выручку от продажи услуг

Компания занимается организацией праздников: проводит дни рождения, корпоративы, оформляет залы на свадьбы и предлагает дополнительные услуги, например фото- и видеосъёмку. Менеджеры ведут таблицу, чтобы знать, когда и какую услугу заказывали.

3_скрин_таблицы
Так выглядит список заказов, которые может выполнять компания по организации праздников

Компании нужно понять, какие услуги стоит продвигать, а для этого — узнать:

  • какое мероприятие приносит больше денег;
  • какая услуга приносит больше денег;
  • сколько денег заработали в определённую дату.

Чтобы это сделать, в таблицу добавляют несколько колонок с разными условиями. Для каждого условия прописывают формулу СУММЕСЛИ.

4_скрин_таблицы
Вот так выглядит таблица с автоматическим подсчетом выручки по условиям

Благодаря формуле видно, что с начала месяца компания больше всего заработала на днях рождения, — их заказывали чаще, чем свадьбы и корпоративы. Но при заказе на свадьбу выручка больше, потому что клиентам требуется сразу несколько услуг. Значит, есть смысл сосредоточиться на продвижении свадеб и дней рождения.

СУММЕСЛИ помогает упростить работу бизнеса с таблицами, а облачное хранение и совместное редактирование делают её удобной для команд. Чтобы протестировать формулу и возможности облака от Яндекса, переходите в сервис Документы.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы