Таблицы для бизнеса: как всего одна формула поможет посчитать выручку по товарам с одинаковыми параметрами
Узнайте, сколько красных платьев и на какую сумму у вас купили в прошлый вторник.
Узнайте, сколько красных платьев и на какую сумму у вас купили в прошлый вторник.
Владельцам бизнеса, которые ведут учёт продаж не в CRM, а в таблицах, пригодится формула СУММЕСЛИ. Она поможет быстро узнать, сколько одинаковых товаров или услуг купили за прошлый месяц или на этой неделе. Складывать цифры вручную не придётся — достаточно написать формулу, и сумма выручки отобразится автоматически.
Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы считаем, что работа должна быть удобной, и пишем о том, как её организовать. Сегодня расскажем, как упростить подсчёт выручки всего одной формулой.
Таблицы удобно вести в Яндекс Документах: сделать шаблон и открыть доступ для всей команды, чтобы сотрудники сами добавляли информацию о продажах. А в конце периода сверять и анализировать выручку.
Поставьте в ячейке знак = и наберите СУММЕСЛИ. Выделите диапазон ячеек, откуда будете брать параметры, — например, столбец с товарными группами. Далее поставьте ; и напишите параметр в кавычках, например вид товара. Потом снова поставьте ; и выделите диапазон ячеек в столбце с ценами. Закройте скобку, нажмите Enter, и вы увидите сумму по конкретной группе товаров.
Посмотрите на примере, как пишется формула.
Чтобы формула сработала, в исходной таблице нужно записывать параметр одинаково для каждого товара. И в формуле тоже писать его так, как указан в таблице. Если по ошибке внести в одну строку «платьЕ», а в другую «платьЯ», выручка за последнее не добавится к общей сумме.
Формула СУММЕСЛИ поможет посчитать выручку с учётом разных параметров. Они могут быть любыми и зависят только от задач бизнеса. Например:
Покажем, как работает формула для товарного бизнеса и продажи услуг.
Например, интернет-магазину одежды нужно посчитать, какой вид товара приносит больше выручки. У продавцов есть таблица, куда они заносят продажи.
Чтобы посмотреть сумму продаж отдельно для брюк, платьев, свитеров, менеджер создает рядом новую таблицу с видами товаров и напротив каждого вводит формулу СУММЕСЛИ.
Теперь он видит, что больше всего выручки приносят брюки, может посмотреть на цену и количество проданных брюк, соотнести цифры и спланировать новые закупки. По аналогии можно прописать формулу для любой товарной группы, цвета или размера одежды.
Формула СУММЕСЛИ работает одинаково, независимо от того, какими сервисами вы пользуетесь: Excel, Яндекс Таблицами или Google Sheets.
Компания занимается организацией праздников: проводит дни рождения, корпоративы, оформляет залы на свадьбы и предлагает дополнительные услуги, например фото- и видеосъёмку. Менеджеры ведут таблицу, чтобы знать, когда и какую услугу заказывали.
Компании нужно понять, какие услуги стоит продвигать, а для этого — узнать:
Чтобы это сделать, в таблицу добавляют несколько колонок с разными условиями. Для каждого условия прописывают формулу СУММЕСЛИ.
Благодаря формуле видно, что с начала месяца компания больше всего заработала на днях рождения, — их заказывали чаще, чем свадьбы и корпоративы. Но при заказе на свадьбу выручка больше, потому что клиентам требуется сразу несколько услуг. Значит, есть смысл сосредоточиться на продвижении свадеб и дней рождения.
СУММЕСЛИ помогает упростить работу бизнеса с таблицами, а облачное хранение и совместное редактирование делают её удобной для команд. Чтобы протестировать формулу и возможности облака от Яндекса, переходите в сервис Документы.