Виды и форматы контента: как выбирать и где распространять

Рассказываем, что такое контент, какие задачи бизнеса решает и на каких площадках используется.

05.11.2024
Виды и форматы контента: как выбирать и где распространять

Контент — один из эффективных инструментов маркетинга. С его помощью бизнес привлекает аудиторию, выстраивает с ней доверительные отношения и подводит к покупке. В статье рассмотрим основные виды и форматы контента, а ещё разберёмся, на каких площадках его распространять.

Что такое контент

В широком смысле контент — это информация, которая создаётся и распространяется в цифровом формате. Текст на сайте или в приложении, посты в Telegram и комментарии к ним, даже онлайн-сериалы, песни на Яндекс Музыке и книги на Яндекс Книгах — это всё контент.

В маркетинге у слова «контент» более узкое значение. Это ценная для аудитории информация, которая помогает бренду привлекать новых клиентов и удерживать их. Именно контент позволяет провести аудиторию через все этапы воронки продаж: от осознания проблемы до покупки.

Форматы контента в маркетинге

Текстовый. Самый распространённый формат. Это статьи, посты, гайды, инструкции, пресс-релизы, описания товаров и услуг, комментарии пользователей.

Скриншот 220
В блоге Авито опубликована инструкция в текстовом формате

Графический. Графический контент — это фотографии, картины, иллюстрации, схемы, картинки, постеры, афиши, логотипы. Он может использоваться самостоятельно или дополнять текстовый контент.

Скриншот 223
Спортмастер использует графику, чтобы показать вещи из магазина

Видео. К этому формату относятся любые видео: видеоуроки, вебинары, прямые эфиры, Reels, видеоотзывы. В некоторых случаях видео работает лучше текстов и изображений, особенно в рекламе: в ролике проще передать эмоции и настроение, показать продукт со всех сторон.

Аудио. Это подкасты, аудиореклама. Такой формат удобен тем, что человеку не нужно смотреть в экран. Например, подкаст бренда можно слушать в транспорте, во время прогулки, пробежки или параллельно с домашними делами.

Мультимедиа. Это комбинация текста, изображения, видео, аудио и интерактивных элементов. Например, анимированная инфографика, презентации с видео- и аудиоэлементами, виртуальные туры.

Скриншот 224
Виртуальный тур по Эрмитажу позволяет «пройтись» по залам, рассмотреть экспонаты, прочитать информацию о них

Виды контента по назначению

Контент создают под конкретные цели, в зависимости от них он делится на несколько видов. Вот основные:

  1. Информационный. Цель — донести информацию до потребителя. К информационному контенту будут относиться новостные статьи, ответы на вопросы на сайте, обзоры, исследования.
  2. Продающий. Рассказывает о преимуществах товара или услуги, чтобы их продать. К этому виду контента относится вся реклама, коммерческие предложения, продающие презентации и вебинары.
  3. Обучающий. Цель — дать аудитории знания, с помощью которых она может решить свою проблему или прийти к цели. К обучающему контенту относятся руководства, пошаговые инструкции, вебинары, образовательные видео, чек-листы, онлайн-курсы.
  4. Развлекательный. Это лёгкий контент, который вызывает у аудитории эмоции. Это не всегда счастье и радость, как при просмотре мемов и смешных роликов. Например, сейчас очень популярен жанр тру-крайма — это рассказы о преступлениях.
  5. Вовлекающий. Его цель — помочь компании начать взаимодействовать с аудиторией. Чаще всего он используется в социальных сетях и включает в себя какой-то интерактивный элемент. Например, цепочка сторис, в которой просят отправить реакцию или нажать на стикер.

Что такое пользовательский контент и почему он важен

UGC (User-generated Content), или пользовательский контент, создают сами пользователи продукта или товара, а не бренд или компания. Это фотографии клиентов с продуктом, видеообзоры, отзывы на маркетплейсах и специальных сайтах, комментарии к постам в соцсетях.

Скриншот 228
На сайте Wildberries покупатели оставляют отзывы о товаре

Многие компании используют пользовательский контент в своём продвижении:

  • размещают реальные отзывы на лендингах;
  • делают короткие ролики с отзывами;
  • репостят обзоры на официальные страницы.

Это помогает сформировать у аудитории более лояльное отношение к продукту или услуге: люди, как правило, больше верят материалам других людей.

На каких площадках распространять контент

Каналы распространения выбирают под цель и особенности контента. Рассказываем об основных.

Сайты. Подходят для публикации подробных статей, в том числе обучающих, новостей, описания продуктов и услуг. Продавать конкретную услугу, продукт или мероприятие можно с помощью одностраничного сайта — лендинга.

Скриншот 222
Лендинг для подписки на приложение правильного питания

Соцсети. Распространение контента в соцсетях, например во ВКонтакте или Одноклассниках, помогает быстро найти заинтересованную в продукте аудиторию, взаимодействовать с ней в реальном времени и быстрее подводить к покупке. Лучше всего в соцсетях работают короткие посты, подборки фото, развлекательные короткие видео.

Видеоплатформы. Подходят для размещения видеоконтента: длинных роликов, обучающих видео, обзоров и вебинаров. Популярностью пользуется развлекательный и обучающий контент.

Pinterest. Подходит для распространения контента в нишах, связанных с визуальными и креативными сферами. С помощью этой платформы можно распространять изображения, инфографику, видеоролики и короткие инструкции, которые привлекают аудиторию и вдохновляют её.

Почта (email-рассылки). Подходит, если нужно рассказать о новостях, специальном предложении или акции, напомнить о брошенной корзине или предложить подборку подарков к празднику.

Скриншот 226
Т-Банк информирует в рассылке о распродаже авиабилетов

Мессенджеры. Telegram, WhatsApp, Viber. Подходят для личного общения с клиентами, оперативных ответов на вопросы, моментальных уведомлений и отправки уведомлений об акциях и скидках.

Подытожим

  1. Контент — это информация, которую бизнес использует, чтобы привлечь и удержать аудиторию, сформировать с ней отношения и подвести к покупке.
  2. Контент бывает текстовый, графический, видео, аудио и мультимедиа. Часто форматы смешиваются: текстовый контент дополняют изображения, а графический контент — текстовые или аудиокомментарии.
  3. Любой контент создают под конкретную цель: продать, обучить, развлечь, вовлечь или проинформировать.
  4. Канал распространения выбирают под цели и задачи бизнеса. Например, если нужно увеличить узнаваемость бренда, предпочтение отдадут соцсетям. Если нужно сделать персональное предложение, пойдут в мессенджер или электронную почту.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы