Виды и форматы контента: как выбирать и где распространять
Рассказываем, что такое контент, какие задачи бизнеса решает и на каких площадках используется.
Рассказываем, что такое контент, какие задачи бизнеса решает и на каких площадках используется.
Контент — один из эффективных инструментов маркетинга. С его помощью бизнес привлекает аудиторию, выстраивает с ней доверительные отношения и подводит к покупке. В статье рассмотрим основные виды и форматы контента, а ещё разберёмся, на каких площадках его распространять.
В широком смысле контент — это информация, которая создаётся и распространяется в цифровом формате. Текст на сайте или в приложении, посты в Telegram и комментарии к ним, даже онлайн-сериалы, песни на Яндекс Музыке и книги на Яндекс Книгах — это всё контент.
В маркетинге у слова «контент» более узкое значение. Это ценная для аудитории информация, которая помогает бренду привлекать новых клиентов и удерживать их. Именно контент позволяет провести аудиторию через все этапы воронки продаж: от осознания проблемы до покупки.
Текстовый. Самый распространённый формат. Это статьи, посты, гайды, инструкции, пресс-релизы, описания товаров и услуг, комментарии пользователей.
Графический. Графический контент — это фотографии, картины, иллюстрации, схемы, картинки, постеры, афиши, логотипы. Он может использоваться самостоятельно или дополнять текстовый контент.
Видео. К этому формату относятся любые видео: видеоуроки, вебинары, прямые эфиры, Reels, видеоотзывы. В некоторых случаях видео работает лучше текстов и изображений, особенно в рекламе: в ролике проще передать эмоции и настроение, показать продукт со всех сторон.
Аудио. Это подкасты, аудиореклама. Такой формат удобен тем, что человеку не нужно смотреть в экран. Например, подкаст бренда можно слушать в транспорте, во время прогулки, пробежки или параллельно с домашними делами.
Мультимедиа. Это комбинация текста, изображения, видео, аудио и интерактивных элементов. Например, анимированная инфографика, презентации с видео- и аудиоэлементами, виртуальные туры.
Контент создают под конкретные цели, в зависимости от них он делится на несколько видов. Вот основные:
UGC (User-generated Content), или пользовательский контент, создают сами пользователи продукта или товара, а не бренд или компания. Это фотографии клиентов с продуктом, видеообзоры, отзывы на маркетплейсах и специальных сайтах, комментарии к постам в соцсетях.
Многие компании используют пользовательский контент в своём продвижении:
Это помогает сформировать у аудитории более лояльное отношение к продукту или услуге: люди, как правило, больше верят материалам других людей.
Каналы распространения выбирают под цель и особенности контента. Рассказываем об основных.
Сайты. Подходят для публикации подробных статей, в том числе обучающих, новостей, описания продуктов и услуг. Продавать конкретную услугу, продукт или мероприятие можно с помощью одностраничного сайта — лендинга.
Соцсети. Распространение контента в соцсетях, например во ВКонтакте или Одноклассниках, помогает быстро найти заинтересованную в продукте аудиторию, взаимодействовать с ней в реальном времени и быстрее подводить к покупке. Лучше всего в соцсетях работают короткие посты, подборки фото, развлекательные короткие видео.
Видеоплатформы. Подходят для размещения видеоконтента: длинных роликов, обучающих видео, обзоров и вебинаров. Популярностью пользуется развлекательный и обучающий контент.
Pinterest. Подходит для распространения контента в нишах, связанных с визуальными и креативными сферами. С помощью этой платформы можно распространять изображения, инфографику, видеоролики и короткие инструкции, которые привлекают аудиторию и вдохновляют её.
Почта (email-рассылки). Подходит, если нужно рассказать о новостях, специальном предложении или акции, напомнить о брошенной корзине или предложить подборку подарков к празднику.
Мессенджеры. Telegram, WhatsApp, Viber. Подходят для личного общения с клиентами, оперативных ответов на вопросы, моментальных уведомлений и отправки уведомлений об акциях и скидках.