Выросли в 10 раз за 2 года: Яндекс 360 подвёл итоги развития B2B-направления

Рассказываем, каких результатов удалось добиться за два года работы Яндекс 360 для бизнеса.

26.09.2023(обновлено 02.10.2023)
Выросли в 10 раз за 2 года: Яндекс 360 подвёл итоги развития B2B-направленияВыросли в 10 раз за 2 года: Яндекс 360 подвёл итоги развития B2B-направления

Яндекс 360 для бизнеса подвёл итоги развития за последние два года. В рамках B2B-направления компания работает над корпоративными продуктами, которые образуют виртуальный офис — это решение подходит как для крупных компаний, так и для малого и среднего бизнеса из разных отраслей. В Яндекс 360 для бизнеса входит Почта, Телемост, Диск, Календарь, Мессенджер и другие сервисы. Рассказываем, насколько выросла аудитория продукта, что способствовало такому росту и какие масштабные обновления вышли.

Портрет аудитории: кто и как использует Яндекс 360 для бизнеса

За два года B2B-направление выросло в 10 раз: по данным на сентябрь 2023 года сервисы Яндекс 360 для бизнеса используют более 100 тысяч организаций. Это компании из разных сфер: промышленность, оптовая и розничная торговля, строительство, банкинг, логистика и перевозки, производство продуктов питания, автотранспорта, лекарств, электронных и оптических изделий, металлургия и многие другие. Количество сотрудников внутри организаций, которые пользуются сервисами, выросло в 70 раз.

Самый популярный корпоративный сервис — Почта. Её используют около 80% пользователей Яндекс 360 для бизнеса. С января по сентябрь 2023 года Яндекс 360 обработал 3,5 млрд писем, которые отправили и получили сотрудники организаций.

Также клиенты активно пользуются Документами для организации совместной работы с текстами, таблицами и презентациями, а данные хранят в облачном хранилище — на Диске.

Факторы роста Яндекс 360 для бизнеса: что способствует притоку новых клиентов

Рост B2B-направления объясняется как потребностями рынка, так и активной работой над развитием продукта.

Стабильный спрос на SaaS-решения и услуги виртуального офиса. Многие компании рассматривают не сервисы по отдельности, а комплексные экосистемы, способные обеспечить беспрерывную рабочую коммуникацию и бизнес-процессы.

Фокус компании на запуске критически важных для бизнеса решений. Это позволило Яндекс 360 для бизнеса остаться конкурентным сервисом в отрасли и привлечь таких клиентов, как Faberlic, oneFactor, Major Logistics, Азбука вкуса, Монополия, группа компаний ICL и сотни других крупных игроков из разных индустрий.

Постоянная работа над улучшениями продукта. В сервисы Яндекс 360 для бизнеса регулярно добавляются новые инструменты для комфортной работы. Динамичнее всего по объёму внедряемых решений растёт Телемост и Мессенджер.

Новые клиенты могут без больших потерь времени и ресурсов переехать в Яндекс 360 для бизнеса: для этого сделали упрощённую миграцию из локальных серверов Microsoft Exchange Server и синхронизацию групп из Active Directory.

Ключевые обновления Яндекс 360 для бизнеса: как изменились сервисы за два года

Мессенджер. Чтобы упростить работу с потоком сообщений, добавили треды для тематических обсуждений, опросы в чатах и фильтры для быстрой навигации по диалогам. Участникам чатов теперь доступны групповые звонки: удобно обсудить вопрос с коллегами в голосовом формате, не переходя в другие сервисы. А чтобы автоматизировать рутинные задачи, например онбординг новых сотрудников или сбор отчётности, можно создать бота.

Телемост. Повысили качество и надёжность связи и улучшили трансляцию звука в веб-версии, чтобы пользователям не приходилось отвлекаться на технические нюансы во время общения.

Сделали закрытый контур встреч, который позволяет контролировать, кто присоединяется к звонку или трансляции. Организатор может управлять микрофонами и видео других участников, удалять пользователей со встречи и закрывать доступ к ней на 24 часа.

Ещё сотрудники теперь могут создавать постоянные ссылки на встречи и подключаться по ним в любое время.

Календарь. Сделали функционал, чтобы коллеги могли просматривать расписания встреч друг друга, а новым календарём можно было в один клик поделиться с группой сотрудников. Так проще планировать процессы совместно.

В Календаре появилась возможность организовать видеовстречу и сразу забронировать переговорную комнату в офисе. Это делает комфортнее работу в гибридном формате, когда сотрудникам нужно синхронизироваться одновременно в офлайн- и онлайн-пространстве. Ещё ко встрече можно сразу прикрепить вложения — например, презентацию проекта или документ с бюджетом, который планируете обсудить.

Диск. Важная функция появилась в Диске — аудит-лог. Она позволяет администраторам организации просматривать, что делают сотрудники с файлами, быстро выявлять нарушения и сохранять конфиденциальность корпоративной информации.

Для пользователей усилили защиту файлов, которые хранятся на Диске: теперь можно установить срок действия ссылки и ограничить доступ с помощью пароля.

Планы по развитию: какие цели ставит перед собой команда Яндекс 360 для бизнеса

Яндекс 360 для бизнеса продолжает работу над повышением качества продукта: функционал сервисов регулярно расширяется, добавляются новые возможности для прозрачной коммуникации и налаживания процессов внутри организаций.

Бизнес-среда стремительно меняется. Вместе с распространением удалённого и гибридного форматов появились и новые требования к инструментам для совместной работы. Яндекс 360, как разработчик корпоративного продукта, следит за тенденциями, тесно сотрудничает с клиентами и работает над возможностями, которые закроют потребности бизнеса.

23-08-24_BoykoS_0764

Александр Чеснавский

коммерческий директор Яндекс 360

Компания также заинтересована в привлечении новых партнёров и пользователей. Одна из ключевых целей дальнейшего развития B2B-направления — расширение клиентской базы в регионах, в том числе активная работа с малым и средним бизнесом.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы