«Я фотограф, и мои снимки помогли животным найти дом». История Никиты Журнакова

Как участие в благотворительных съёмках позволяет фотографу расти.

15.11.2024
«Я фотограф, и мои снимки помогли животным найти дом». История Никиты Журнакова

Коммерческие фотосессии приносят деньги, творческие — позволяют реализовать оригинальные идеи, а что мотивирует браться за благотворительные? Об этом рассказывает Никита Журнаков — фотограф и амбассадор сервиса Wfolio, с которым у Яндекс 360 есть совместный тариф. В портфолио Никиты сотрудничество с такими крупными брендами, как Adidas, Т-Банк, IKEA, а ещё — два известных социальных фотопроекта с животными из приютов.

Рано увлёкся фотографией, снимал много и в разных жанрах и захотел помочь кому-нибудь своими снимками

Я начал фотографировать в 9-м классе: делал кадры с длинными пустыми дорогами в родном Благовещенске и покрытыми инеем деревьями. Как-то раз показал снимки родителям, и мама предложила купить мне фотоаппарат Panasonic. Я фотографировал всё, что попадалось на глаза.

Сначала я брал съёмки время от времени. Потом переехал в Екатеринбург и устроился на постоянную работу в агентство, которое специализировалось на фото с мероприятий, — считаю это стартом своей карьеры. С тех пор прошло уже почти 10 лет, и я успел поработать в разных жанрах: снимал предметку для рекламы, портреты, fashion, love story и свадьбы.

Я никогда не ставил цель поучаствовать в социальной съёмке, но хотел придумать проект, который помог бы кому-то. Конкретных идей не было, пока я не познакомился с владельцами секонд-хенда: они хотели необычно отснять одежду. Я вспомнил фотографии собаки в пиджаке, которые сделал один фотограф из Нью-Йорка, и предложил их в качестве референса. Идея нашла отклик! Тогда мы связались с приютом хаски в Екатеринбурге, чтобы организовать фотосессию с животными в одежде.

Сделал нетипичную съёмку с животными из приюта — кадры разошлись по соцсетям и СМИ

Обычно собаки из приютов на фотографиях выглядят грустно: они сидят на цепи в уличных вольерах, а рядом валяются грязные миски. Когда встречаешь подобное в новостной ленте, сразу хочется быстрее пролистнуть. Поэтому я решил сделать яркие фото, которые вызовут позитивные эмоции.

Мы с женой и ассистентом приехали в приют и увидели около 50 голубоглазых милашек. Хаски — сложная в содержании порода, их переполняет энергия. Не все владельцы с этим справляются, поэтому иногда просто бросают питомцев. Мне же ещё больше захотелось что-то сделать для собак.

За четыре часа мы сфотографировали 10 пёсиков в одежде из секонд-хенда. Я выложил снимки в соцсети и написал под ними историю каждой собаки.

Скриншот 267
Все «модели» нашли новый дом после публикации фотографий. Одну из хаски забрал владелец секонд-хенда

Чтобы привлечь внимание к проекту, нужен был толчок. Посты в моём блоге набрали много просмотров и лайков. Параллельно с этим приют и секонд-хенд тоже рассказывали о съёмке и отмечали аккаунты СМИ. Ещё я написал о фотосессии в разные медиа из Екатеринбурга — отправил текст, который они могли бы сразу разместить у себя.

На уровне города поднялась шумиха, а затем нашу историю опубликовало крупное федеральное СМИ. Другие порталы подхватили инфоповод, и фотографии разошлись по всей стране.

Благодаря такому вниманию всех собак, которые участвовали в фотосессии, быстро разобрали. А приют нашёл новое помещение, за пару дней собрал нужную для аренды сумму и переехал.
Яндекс 360 с Wfolio
Узнайте о возможностях тарифа

После этой истории меня стали называть собачьим фотографом и догографом. Я понял, что нужно сделать нечто подобное с котами, — нельзя их бросать. Мы с женой нашли референсы с животными в масках и шапочках, договорились с другим приютом, приехали с реквизитом и провели фотосессию. Выбрали самых активных котиков, чтобы получить смешные кадры. Эта съёмка тоже сработала: многие животные нашли дом.

Скриншот 268
Снимать котов сложнее. Собаке говоришь: «Хороший мальчик, иди сюда» — и он идёт. А коты борются за внимание: ты снимаешь одного, а другие трутся и требуют ласки

В обоих случаях я не ставил задачу хайпануть и набрать подписчиков — хотелось реализовать интересный проект и поддержать тех, кому это нужно. Так и получилось, чему я очень рад.

Неожиданно мои проекты не только помогли животным, но и привели ко мне крупного производителя кормов

После съёмок со мной напрямую связались представители бренда Purina. Они написали, что я хороший фотограф, но, что ещё важнее, хороший человек. Компания хотела поработать со мной.

Так случилась самая масштабная съёмка в моей жизни: на площадке собралось примерно 60 человек, а я должен был всем управлять. Честно, я боялся, что что-то пойдёт не так. Но в итоге с этой фотосессии начался мой путь в большую рекламную фотографию.

Спустя время написали из Adobe Creative Cloud. Они нашли оба проекта с приютами на Behance и предложили опубликовать снимки — в своём блоге и в официальных аккаунтах компании. Я думал, что это верх карьеры, — после такого можно и уходить.

Скриншот 269
Клиенты поняли, что я способен реализовать креативную идею. Если моя задумка сработала в благотворительности, я смогу придумать что-то и в других сферах

Фотографии с животными стали моей визитной карточкой и до сих пор помогают налаживать контакт с людьми. Например, однажды на свадьбе ко мне подошла девушка и сказала, что я круто снимаю. А когда попросила мои соцсети и увидела «тех самых хаски», то пригласила провести коммерческую съёмку для её магазина.

Так как кадры с собаками и котами завирусились, их увидели и другие фотографы. Многие выразили свой респект: приятно, когда тебя хвалит коллега, который разбирается в теме.

Несмотря на неожиданные крутые возможности, которые дало мне участие в социальных проектах, я считаю, что важно быть морально готовым к ним. Уйти из приюта — очень трудно. А если нужно фотографировать людей, которые попали в сложную ситуацию? Далеко не каждый сможет с этим справиться.

Приведу пример из моей практики: один раз меня пригласили на съёмку в хоспис. Несмотря на огромное желание помочь, я понял, что пока совладаю с эмоциями. Но верю, что когда-нибудь дозрею.

Как фотографу принять участие в благотворительном проекте

Найдите классную идею. Не надо брать то, что лежит на поверхности: например, если фотографируете приют, то это обязательно изображения несчастных животных. Копните глубже. На небанальную идею сразу отреагируют другие люди — они могут загореться ей, как и вы. Так выше шанс, что кто-то будет готов помочь с организацией фотосессии: предложит хорошее место или найдёт реквизит.

Не фокусируйтесь на технических моментах. Вам не нужна модная студия, дорогое оборудование и большая команда, чтобы воплотить задумку в жизнь, — даже на смартфон или простую камеру можно снять круто. Если взять фотосессию с хаски, она была максимально простой: мы приехали в приют с одним фоном голубого цвета и одной лампой. Технически каждый может повторить эту съёмку.

Привлекайте внимание к проекту. Выкладывайте кадры во всех соцсетях, отправляйте в паблики и онлайн-медиа, просите друзей о репостах. Без продвижения даже крутые фотографии утонут в ленте новостей.

Полезный лайфхак для общения со СМИ: оформляйте снимки перед отправкой. Обычно их отдают ссылкой на облачную папку или скидывают файлами в мессенджерах. При этом качество теряется: на превью фотографии кажутся смазанными и непрофессиональными. Издание может отказать в публикации из-за этого.

Я использую для передачи снимков красивые галереи. На специальном тарифе Яндекс 360 и Wfolio их можно за пару кликов создать из любой папки на Яндекс Диске. В галерее фотографии сразу отображаются в хорошем качестве. А ещё удобно, что можно настроить быстрый переход на сайт-портфолио, чтобы потенциальные клиенты увидели больше ваших работ.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы