Что такое мастермайнды и как они помогают прокачивать команду и процессы
Расскажем, как мастермайнд поможет сотрудникам развиваться, понимать друг друга с полуслова и почему это выгодно компании.
Расскажем, как мастермайнд поможет сотрудникам развиваться, понимать друг друга с полуслова и почему это выгодно компании.
Мастермайнды помогают получить ценные инсайты, чтобы вырасти в профессии, прокачаться как личность и найти решения в спорных ситуациях. Если проводить такие встречи среди коллег, можно сплотить команду и наращивать компетенции участников. В статье разберём, как проводить мастермайнды в коллективе, чтобы они приносили пользу.
Мастермайнды — это регулярные встречи определённой группы людей, на которых делятся опытом, обсуждают цели и помогают друг другу их достигнуть. Цели членов группы могут различаться, но должны быть связаны одной темой. Не получится эффективного обсуждения, если один участник пришёл обсуждать работу, а второй — отношения с партнёром.
На мастермайндах участники находят важные для себя ответы в процессе группового обсуждения. Благодаря разному опыту, навыкам, знаниям получается посмотреть на проблему с разных углов. Коллективное мышление выдаёт много идей, которые объединяются в одну гибридную.
Согласно исследованиям, гибридная идея оказывалась лучше, чем решения людей по отдельности, а её качество слабо зависело от уровня интеллекта участников.
Мастермайнды эффективны, если в группе есть тесный контакт. Чтобы его создать, участников должно быть немного. Считается, что подходят группы из 5–12 человек.
После мастермайнда участники составляют план действий до следующей встречи. План помогает достигнуть цели, а не оставить её на этапе обсуждения. На следующем мастермайнде участники делятся, какие шаги выполнили и какие результаты получили.
Для мастермайнда нужен модератор. Он организовывает мероприятие, помогает команде придерживаться тайминга. Без него провести встречу и договориться между собой будет сложно, и кому-то всё равно придётся брать на себя регулирующую роль, выпадая из процесса свободного обсуждения.
Мастермайнды в коллективе помогут сотрудникам расти и разбираться в сложных вопросах вместе, а также сделают отношения в команде более доверительными. Сотрудники обсудят то, что важно для их личного развития, услышат поддержку и даже долю необходимой критики. Это прокачает продуктивность, сведёт к минимуму конфликты и выгорание, сплотит команду.
Основными темами и мотивацией для сотрудников в компании могут стать карьерный рост, развитие в профессии или улучшение коммуникаций с коллегами.
Коллеги, которые соберутся на мастермайнд, должны быть с релевантными друг для друга навыками и опытом. Это важно, чтобы участники могли применить его для собственного роста. Можно собрать отдел продаж и маркетинга, руководителей отделов или сотрудников с примерно одинаковым уровнем ответственности, которые чаще всего работают вместе.
Без мастермайнда | Благодаря мастермайнду |
---|---|
Сотрудникам трудно расти внутри компании. Кажется, что ничего не меняется, и хочется уйти на новое место | Сотрудник видит пути развития внутри компании, обсуждает с коллегами разные варианты, и риск увольнения уменьшается |
Коллеги мало общаются, не хотят тревожить друг друга. Кажется, что лучше справиться самому | Коллеги доверяют друг другу, поэтому могут договориться и работать эффективнее |
Сотрудник допускает ошибки в работе, потому что не знает, как сделать правильно, а спросить коллег стесняется | Сотрудники закрывают пробелы в знаниях, перенимая опыт членов команды |
Сотрудник хочет развиваться, но не знает, с чего начать. Берётся за всё, что кажется полезным, но не видит результата | Сотрудник работает продуктивно и не выгорает, потому что на мастермайнде ему помогают определить приоритет и составить план по достижению цели |
Некоторые сотрудники боятся ходить на созвоны и делиться мнением. Не могут оценить, сколько времени потребуется на задачу | Команда прокачивает софт-скилы: учится планировать, грамотно оценивать силы и сроки, прокачивает навыки самопрезентации и общения |
Команда не может договориться, кто возьмётся за задачу, не получается попросить о помощи | После мастермайнда команда сближается. В сплочённых командах падает риск конфликтов и недопониманий |
В компаниях проводят лекции, планёрки и брейнштормы — все они нужны для разных рабочих задач. Мастермайнд важно проводить отдельно и не сочетать, например, с планёркой.
Планёрка | Брейншторм | Лекция | Мастермайнд |
---|---|---|---|
Руководитель собирает команду, чтобы узнать, выполнила ли она KPI | Команда придумывает способы, как выполнить KPI | Команда изучает образовательный материал, который объясняет суть KPI | Команда обсуждает вопрос, что вызвало трудности при выполнении KPI |
Руководитель ставит рабочие цели на неделю | Команда набрасывает идеи, как справиться с дедлайнами | Команда проходит курс о том, как менеджерить процессы | Команда планирует, как приблизиться к личной цели, например вырасти в должности |
Команда оценивает проекты и расставляет приоритеты | Команда генерирует идеи для нового приоритетного проекта | Команда проходит курс по техническому навыку, важному для проекта | Сотрудник столкнулся с трудностями, когда осваивал новый навык. Команда подсказывает, как справиться |
Планёрка | Руководитель собирает команду, чтобы узнать, выполнила ли она KPI | Руководитель ставит рабочие цели на неделю | Команда оценивает проекты и расставляет приоритеты |
---|---|---|---|
Брейншторм | Команда придумывает способы, как выполнить KPI | Команда набрасывает идеи, как справиться с дедлайнами | Команда генерирует идеи для нового приоритетного проекта |
Лекция | Команда изучает образовательный материал, который объясняет суть KPI | Команда проходит курс о том, как менеджерить процессы | Команда проходит курс по техническому навыку, важному для проекта |
Мастермайнд | Команда обсуждает вопрос, что вызвало трудности при выполнении KPI | Команда планирует, как приблизиться к личной цели, например вырасти в должности | Сотрудник столкнулся с трудностями, когда осваивал новый навык. Команда подсказывает, как справиться |
Представим, что мастермайнды проводит у себя отдел маркетинга. В группе дизайнер, маркетолог, копирайтер, менеджер по продажам и руководитель, который выступает модератором.
Важно выбрать тему, которая будет значимой для участников группы. Хорошим решением будет предложение обсудить последнее, что вызвало трудности у команды. Участники поделятся мыслями, окажется, что у менеджера по продажам не получилось договориться с клиентом и сделка не состоялась. У дизайнера тоже возникла проблема с клиентом на той неделе.
Если в команде новый сотрудник или коллеги мало общались — стоит начинать мастермайнд со знакомства. Тогда вначале участники рассказывают о себе — это помогает открыться.
Дальше участники выбирают, какой вопрос будут обсуждать первым. Если сделка менеджера сорвалась вчера, эта проблема для него актуальна. Когда команда обсуждает такую проблему первой, то проявляет заботу. Это поможет менеджеру справиться со стрессом.
Когда вопрос выбран, участники делятся подходящим опытом. Опыт решения подобной ситуации был у руководителя и маркетолога, им приходилось иметь дело со сложными клиентами. Они поделятся кейсами первыми. Если подходящего опыта нет, внутри мастермайнда устраивают брейншторм.
В конце участники делятся, какие мысли посчитали полезными. Во время обсуждения полезно фиксировать их в заметках, которые синхронизируются на всех устройствах. Так получится сохранить важную информацию и взять материал в работу.
Время. Важно создать подходящие условия для мастермайнда, чтобы участие в них было комфортным. Договоритесь, что мастермайнд будет проходить в рабочие часы. Это нужно, чтобы сотрудникам было легче выделить время. Вместе с участниками подумайте, какая частота будет удобной, — например, раз в неделю или две.
Выберите день, когда у команды нет большой нагрузки рабочими задачами, чтобы на мастермайнд у всех хватило ресурсов. Спланировать встречу удобно в календаре с общим доступом. Напоминания сделайте автоматическими, — например, за неделю, три дня и день.
Место. Для мастермайнда хорошо подходит часть офиса, где удобно сидеть и общаться. Можно поставить в круг кресла из кабинета или пойти в переговорку. Главное, чтобы общение было неформальным и участники могли расположиться комфортно.
Атмосфера. Относитесь к мастермайнду как к интересному событию, а не очередной рабочей задаче. На встрече можно шутить и выражать эмоции, как если бы вы собрались с коллегами в кафе.
Важно установить такой контакт, чтобы участники не стремились соответствовать мнению руководителя в группе, подавляя собственные взгляды. Создайте среду, которая поощряет открытый и уважительный диалог. Так участники не побоятся выдвинуть новых предложений, а это приведёт к лучшим результатам и создаст интересные решения.
Если у кого-то не получается прийти лично, проведите мероприятие в онлайн-формате. Мастермайнд эффективнее, если не нарушать регулярности. Чтобы участникам было легче сконцентрироваться на встрече, выбирайте платформу без ограничений по времени.
Не выносите обсуждения и проблемы за пределы мастермайнда. Не вспоминайте о них на планёрке или на обедах. Создайте отдельный чат для участников, чтобы мастермайнд стал безопасным местом. Если человек доверяет другим, он охотнее учится, более открыт и мотивирован.
Чтобы мастермайнд приносил результаты, важно соблюдать его правила. Собрали чек-лист, по которым можно оценить, что мастермайнды проходят эффективно.