Инфографика: что такое и как создать

Разбираемся, как инфографика помогает наглядно донести информацию до клиентов или коллег.

15.07.2024
Инфографика: что такое и как создатьИнфографика: что такое и как создать

Иногда нужно подготовить презентацию или отчёт и включить в них большой объём данных. Хочется, чтобы собранная информация была полезной для команды и бизнеса. Но длинные тексты редко дочитывают, а в огромные таблицы мало кто хочет внимательно вникать. Объяснить сложные вещи поможет инфографика, благодаря которой воспринимать данные становится легче. Рассказываем, как сделать инфографику самому и какие её виды чаще всего применяют.

Что такое инфографика

Инфографика — это визуальный способ передачи информации с помощью графических элементов: изображений, схем, блоков, диаграмм или текста. Такую информацию проще воспринимать и удобнее запоминать, чем полотна текстов, поэтому её часто используют в презентациях, руководствах, рассылках или постах. Например, чтобы рассказать о выручке филиалов за квартал или структуре компании.

Скриншот 86
Благодаря инфографике сразу становится понятно, как росла выручка в течение года

Примеры инфографики

Давайте рассмотрим несколько примеров, как бизнес использует инфографику. «Вкусно — и точка» показывает, как участвовать в акции. В подписях компания использует короткие текстовые промпты, выделяя самое важное и иллюстрируя это.

Скриншот 506
Каждый шаг проиллюстрирован — так читатель точно не запутается

«Вкуснотеево» делится интересными фактами о продукте на своей странице — там рассказывают в цифрах о работе компании. Бренд использует иконку коровы, чтобы закрепить ассоциацию «„Вкуснотеево“ — натуральный продукт».

Скриншот 507
В центре инфографики расположили продукт, а данные выстроили вокруг него

Galaxy акцентирует внимание на ключевых свойствах продукта. Компания увеличила изображение деталей, таких как камеры, чтобы предоставить больше информации, а с помощью шрифта выделила основные преимущества товара.

Скриншот 509
Представляя дополнительное периферийное устройство, Galaxy рекламирует сразу два своих товара

Компания InfoShell показывает разработку своего программного продукта. Каждый этап проиллюстрирован для простоты восприятия. В инфографике понятно, откуда начинается процесс, где он зациклен и когда закачивается.

Скриншот 510
Изображения участников цикла неслучайны — в легенде они имеют своё обозначение. Это помогает рассмотреть процесс по ролям

Сбербанк рассказывает о своих предложениях, используя иконки. Информация разделена на логичные тематические блоки, каждый из которых соответствует одной услуге.

Скриншот 505
Каждый блок интерактивен. Заинтересовавшись предложением, можно сразу перейти по ссылке

Чем хороша инфографика

Разберём, как использование инфографики влияет на бизнес.

Помогает упростить подачу материала. Визуальную информацию легче воспринимать, потому инфографику используют, когда нужно донести сложные и объёмные данные. Например, используют диаграмму для объяснения финансовой отчётности. На ней сразу будет видна разница между показателями.

Легко запоминается. Это особенно актуально для маркетингового направления, когда стоит цель закрепить у клиента ассоциации со своим продуктом. Инфографика отобразит все его достоинства лучше, чем текстовый блок, и останется в памяти у потребителей.

Привлекает внимание. Красочное изображение вызывает желание рассмотреть его и проанализировать — картинка полезнее, когда необходимо заинтересовать аудиторию.

Применение инфографики

Инфографику используют во многих областях, ведь визуализировать можно практически любую информацию. Рассмотрим, какие задачи она поможет решить:

  • Составить наглядную инструкцию по применению или использованию инструмента, программы, процесса — например, как включить и настроить технику.
  • Сделать выжимку, рассказать о главном и не упустить смысл — например, так часто делают в книгах саммари.
  • Представить информацию красочно, но в то же время ёмко, чтобы заинтересовать клиентов или партнёров. Например, когда нужно сделать коммерческое предложение и убедить инвесторов вложиться.
  • Сосредоточить внимание и подчеркнуть преимущества продукта, создав рекламу. Примером такой инфографики будут рекламные баннеры, карточки товаров на маркетплейсах.
  • Показать изменения выбранных данных. Например, когда вы делитесь информацией на вебинаре, делаете презентацию или занимаетесь аналитикой.
  • Продемонстрировать результаты. К примеру, когда необходимо отчитаться и показать объём проделанной работы и её итоги.

Типы и виды инфографики

Инфографику можно разделить на семь основных видов в зависимости от целей.

Хронологическая

Она нужна, чтобы показать, как развивалась компания, технология, тренды или продукт: от основания и появления новых линеек до перезапуска бренда. Часто хронологическую инфографику изображают в виде временной шкалы, или таймлайна, с иконками и небольшим текстом: что и в каком году произошло.

Скриншот 87
С помощью хронологической инфографики можно подсветить ключевые точки в развитии бизнеса

Статистическая

Применяется для визуализации результатов маркетинговых, социологических и других исследований. Например, с её помощью можно описать портрет целевой аудитории: возраст, пол, географию, какими соцсетями чаще пользуются и с каких гаджетов, сколько тратят на товары и услуги. Как правило, для визуализации статистической информации используют диаграммы и графики.

Скриншот 92
Соберите диаграммы и графики на одном слайде, чтобы удобнее было анализировать ЦА

Сравнительная

Её используют, чтобы сравнить несколько товаров, подходов, концепций, событий. Благодаря сравнительной инфографике можно рассказать о сходствах, различиях и преимуществах тарифных планов или моделей компьютеров. Как правило, она похожа на обычную табличку, только с иконками или картинками.

Скриншот 93
Различия в тарифных планах сервиса для управления интернет-магазином

Географическая

Географическую инфографику создают на основе карт или схем местности, чтобы показать региональную или мировую статистику. Например, визуализировать демографические данные, расположение офисов компании или поставщиков сырья. Чтобы облегчить восприятие, используют иконки или выноски.

Скриншот 90
На карте видно, какие страны наиболее перспективны для дальнейшего развития компании

Иерархическая

Помогает показать взаимодействие элементов между собой. С её помощью можно отобразить иерархию внутри компании или отделов, а также проиллюстрировать воронку продаж: на каких этапах и в каких каналах происходит касание с клиентом. Для создания иерархической инфографики обычно используют пирамиды или схемы.

Скриншот 88
Не перегружайте инфографику лишними данными или элементами дизайна. Чем проще, тем понятнее

Списки

Списки используют, когда необходимо лаконично представить информацию без иерархии. Это могут быть чек-листы или перечисления, например «топ-3 конкурента на рынке ретейла». Чтобы обозначить акценты в таком списке, используют заголовки и значки.

Скриншот 91
С помощью инфографики можно сделать инструкцию для новых сотрудников, чтобы помочь им в период адаптации

Инфографика характеристик

Вы часто могли видеть её в карточках товаров на маркетплейсах, когда нужно описать свойства товара или услуги. Инфографика также подойдёт для корпоративных презентаций — например, чтобы подробно рассказать коллегам о продукте, над рекламной кампанией которого им предстоит работать. В этом случае сам объект изображают крупно и подсвечивают его характеристики с помощью выносов и списков с иконками.

Скриншот 89
Делайте акценты с помощью цветных плашек, чтобы привлечь внимание к важным фактам

Как сделать инфографику

Существует несколько способов создания понятной и полезной инфографики: можно сделать её самому, пройти курсы на эту тему или заказать у профессионала. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как сделать самому

Если вы собираетесь сделать всё самостоятельно, придерживайтесь нескольких советов.

Не усложняйте. Главный плюс инфографики в том, что она облегчает понимание. Ваша задача — упростить информацию. Избегайте сложных терминов и большого количества абстракций. Перенесите её в визуальную форму, чтобы читателю была понятна суть.

Не перегружайте. Чтобы сфокусировать внимание, стоит правильно расставить акценты. К примеру, если вы смотрите на иллюстрацию и не знаете, откуда начать или что здесь главное, то, скорее всего, вы переборщили с фигурами, цветами, надписями, шрифтами или, наоборот, сделали всё однотипно.

Скриншот 515
Не сразу понятно, куда смотреть, внимание рассеивается

Помните о главном. Чтобы не забыть об основной задаче инфографики, выделите её ключевые идеи и направления. Визуальная информация должна преследовать первоначальную цель — например, чтобы привлечь внимание к продукту, используйте характеристики, отличные от конкурентов, и не углубляйтесь в техническую сторону создания, для этого можно создать отдельную инфографику.

Курсы

Для создания качественной инфографики необходимы знания в области графического дизайна, их можно получить на специальных курсах. Например, есть отдельные курсы по инфографике для маркетплейсов, но обширные знания в профессиональной области будут полезнее.

Вариантов много — например, курс «Графический дизайнер» от Яндекс Практикума, где на первом бесплатном модуле можно познакомиться с базовыми навыками профессии.

Обзор сервисов для создания инфографики

Создать инфографику онлайн можно самостоятельно, воспользовавшись специальными графическими редакторами. Часто они интуитивно понятны и предлагают уже готовые шаблоны для визуализации — не придётся тратить много времени на изучение новых инструментов.

Infogram

Онлайн-платформа предлагает много простых шаблонов для создания инфографики, в том числе географической. Есть встроенный AI-помощник, который умеет генерировать иллюстрации по запросу. Хороший вариант для тех, кому нужно быстро визуализировать данные.

Стоимость: бесплатно, PRO-версии — от 1 300 руб/мес.

Visme

Онлайн-сервис, заточенный под инфографику. В нём уже есть готовые шаблоны по 17 разным направлениям: сравнение, статистика, таймлайны и другие. А также большой выбор 3D-иллюстраций и векторных иконок — они не будут пикселить при увеличении. Сервис стоит выбрать тем, кто часто работает с отчётами и презентациями и хочет, чтобы инфографика визуально отличалась друга от друга.

Стоимость: бесплатно, PRO-версии — от 791 руб/мес.

Figma

Один из самых популярных графических редакторов с шаблонами. Всё, что нужно сделать, — выбрать подходящий из библиотеки, а затем внести в него данные и изменить дизайн: перекрасить отдельные элементы, добавить иконки или поменять шрифты. Сервис подойдёт тем, кто хочет создавать оригинальные и сложные презентации.

Стоимость: бесплатно, PRO-версии — от 1 300 руб/мес.

Заказать

Если же времени на обучение нет и вам необходимо получить результат здесь и сейчас, стоит обратиться к профессионалу. Вашей задачей будет дать ему чёткое и понятное ТЗ. Давайте рассмотрим рекомендации, как это сделать правильно.

  1. Чётко определить цель инфографики. Что вы хотите от неё получить: рассказать, как пользоваться продуктом, продемонстрировать свои преимущества, показать свою экспертность.
  2. Указать целевую аудиторию. Опишите, для кого предназначена инфографика, и составьте портрет вашего читателя: какие у него боли, предпочтения и потребности.
  3. Определиться с оформлением. Инфографика может стать эффективным способом выделиться на фоне конкурентов. Если у вашей компании есть уникальный стиль, поделитесь им с дизайнером.
  4. Описать требования к результату, такие как желаемая структура, формат текста и визуализации, дедлайны. Например, «Нужна инфографика, которая будет состоять из двух блоков — фактов о компании и преимуществ продукта. Необходимо использовать фирменный логотип и иллюстрацию товара. Работа должна быть готова через неделю».
  5. Оставить контакты для связи. У исполнителя могут возникнуть вопросы в процессе, важно отвечать на них и уточнять, поняли ли вы друг друга.

Как не надо делать

Детализировать. Отмечайте только самое важное. Если данных много и они все имеют значение, сделайте несколько инфографик, используя логическое разделение по смыслу. Можно обратиться и к иному способу донести информацию — например, создать отчёт.

Скриншот 511
Очень сложная и запутанная схема, воспринимать информацию становится только сложнее

Искусственно нагромождать. Не стоит добавлять картинки, которые не несут смысловой нагрузки и только занимают место. Вы рискуете всех запутать. То же самое касается текста: инфографика не должна быть сплошным полотном, необходима структура. Важно сохранить баланс того и другого, чтобы визуализация была простой для восприятия.

Скриншот 500
Внимание перетягивает фоновая иллюстрация, тогда как ключевая информация здесь передана в тексте

Рассеивать внимание. Оформить всё однотипно — плохая идея. Чтобы обеспечить читабельность, выделите важные элементы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Например, с текстом можно поступить так: для главных показателей или названий используйте шрифт побольше, а для подписей — поменьше.

Скриншот 508
Нет акцентов, детали сливаются

Рассказывать беспорядочно. Если на инфографике не складывается логическая история, то вероятность, что вас поймут и запомнят, крайне мала. Не забывайте про структуру повествования. Например, разделите информацию на тематические блоки или расположите данные в хронологическом порядке.

Игнорировать сочетание цветов, правила вёрстки и типографики. Если вы собираетесь самостоятельно сделать инфографику, стоит изучить основы этого инструмента, чтобы результат выглядел чисто и гармонично.

Инструменты Яндекс 360 для создания инфографики

Если вы работаете с большими массивами чисел, воспользуйтесь Яндекс Презентациями или Яндекс Таблицами. Они позволяют строить различные диаграммы и изменять их тип, размер и значение. Линейный график поможет отобразить сезонные колебания продаж, а круговая диаграмма — распределение бюджета компании между отделами.

Скриншот 94
В Яндекс Таблицах и Яндекс Презентациях диаграммы можно построить за несколько кликов: выделите нужные столбцы и строки таблицы и нажмите в верхнем меню вкладку «Вставка» → «Диаграммы», выберите нужную

Больше о работе с Яндекс Таблицами и Яндекс Презентациями можно узнать в Справке. Для этого выберите в верхнем меню редактора «Файл» → «Справка». После того как откроется страница, в строке поиска введите «Вставка диаграмм».

Каждый из видов инфографики можно использовать как отдельно, так и комбинировать между собой — всё зависит от целей и задач, которые необходимо решить. Например, финансовый отчёт для компании может содержать карту филиалов и столбчатую диаграмму с процентами годового дохода каждого из них, а презентация для стратсессии — сравнительную таблицу конкурентов и круговую диаграмму долей рынка. Чем больше цифр и сложнее проекты, тем легче в них будет разобраться с помощью инфографики.

Главное в 5 пунктах

  • Инфографика — это визуализация данных, которая упрощает подачу материала.
  • Инфографика привлекает внимание и легко запоминается, а использовать её можно в самых разных сферах: от маркетинговых материалов до инструкций.
  • Существует несколько видов инфографики: хронологическая, статистическая, сравнительная, географическая, иерархическая, списки, инфографика характеристик. Выбирайте разновидность в зависимости от цели и задачи.
  • Создать инфографику можно самостоятельно, главное — придерживаться нескольких правил: не усложнять, не перегружать и не забывать о главном.
  • Есть много разных сервисов, где можно сделать инфографику, например Infogram, Visme, Figma.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы