Как с помощью инфографики визуализировать информацию

Разбираемся, как инфографика помогает наглядно донести информацию до клиентов или коллег.

15.07.2024
Как с помощью инфографики визуализировать информациюКак с помощью инфографики визуализировать информацию

Иногда нужно подготовить презентацию или отчёт и включить в них большой объём данных. Например, для клиентов — результаты маркетинговой кампании: охваты, конверсию и другие KPI. Для коллег — ключевые преимущества и функции нового продукта, а также его позиционирование на рынке.

Хочется, чтобы собранная информация была полезной для команды и бизнеса. Но длинные тексты редко дочитывают, а в огромные таблицы мало кто хочет внимательно вникать. Объяснить сложные вещи поможет инфографика, благодаря которой воспринимать данные становится легче. Рассказываем, как сделать инфографику самому и какие её виды чаще всего применяют.

Что такое инфографика

Инфографика — это визуальный способ передачи информации с помощью графических элементов: изображений, схем, блоков, диаграмм или текста. Такую информацию проще воспринимать и удобнее запоминать, чем полотна текстов, поэтому её часто используют в презентациях, руководствах, рассылках или постах. Например, чтобы рассказать о выручке филиалов за квартал или структуре компании.

Скриншот 86
Благодаря инфографике сразу становится понятно, как росла выручка в течение года

Основные виды инфографики

Инфографику можно разделить на семь основных видов в зависимости от целей.

Хронологическая

Она нужна, чтобы показать, как развивалась компания, технология, тренды или продукт: от основания и появления новых линеек до перезапуска бренда. Часто хронологическую инфографику изображают в виде временной шкалы, или таймлайна, с иконками и небольшим текстом: что и в каком году произошло.

Скриншот 87
С помощью хронологической инфографики можно подсветить ключевые точки в развитии бизнеса

Статистическая

Применяется для визуализации результатов маркетинговых, социологических и других исследований. Например, с её помощью можно описать портрет целевой аудитории: возраст, пол, географию, какими соцсетями чаще пользуются и с каких гаджетов, сколько тратят на товары и услуги. Как правило, для визуализации статистической информации используют диаграммы и графики.

Скриншот 92
Соберите диаграммы и графики на одном слайде, чтобы удобнее было анализировать ЦА

Сравнительная

Её используют, чтобы сравнить несколько товаров, подходов, концепций, событий. Благодаря сравнительной инфографике можно рассказать о сходствах, различиях и преимуществах тарифных планов или моделей компьютеров. Как правило, она похожа на обычную табличку, только с иконками или картинками.

Скриншот 93
Различия в тарифных планах сервиса для управления интернет-магазином

Географическая

Географическую инфографику создают на основе карт или схем местности, чтобы показать региональную или мировую статистику. Например, визуализировать демографические данные, расположение офисов компании или поставщиков сырья. Чтобы облегчить восприятие, используют иконки или выноски.

Скриншот 90
На карте видно, какие страны наиболее перспективны для дальнейшего развития компании

Иерархическая

Помогает показать взаимодействие элементов между собой. С её помощью можно отобразить иерархию внутри компании или отделов, а также проиллюстрировать воронку продаж: на каких этапах и в каких каналах происходит касание с клиентом. Для создания иерархической инфографики обычно используют пирамиды или схемы.

Скриншот 88
Не перегружайте инфографику лишними данными или элементами дизайна. Чем проще, тем понятнее

Списки

Списки используют, когда необходимо лаконично представить информацию без иерархии. Это могут быть чек-листы или перечисления, например «топ-3 конкурента на рынке ретейла». Чтобы обозначить акценты в таком списке, используют заголовки и значки.

Скриншот 91
С помощью инфографики можно сделать инструкцию для новых сотрудников, чтобы помочь им в период адаптации

Инфографика характеристик

Вы часто могли видеть её в карточках товаров на маркетплейсах, когда нужно описать свойства товара или услуги. Инфографика также подойдёт для корпоративных презентаций — например, чтобы подробно рассказать коллегам о продукте, над рекламной кампанией которого им предстоит работать. В этом случае сам объект изображают крупно и подсвечивают его характеристики с помощью выносов и списков с иконками.

Скриншот 89
Делайте акценты с помощью цветных плашек, чтобы привлечь внимание к важным фактам

Сервисы для создания инфографики

Создать инфографику онлайн можно самостоятельно, воспользовавшись специальными графическими редакторами. Часто они интуитивно понятны и предлагают уже готовые шаблоны для визуализации — не придётся тратить много времени на изучение новых инструментов.

Infogram

Онлайн-платформа предлагает много простых шаблонов для создания инфографики, в том числе географической. Есть встроенный AI-помощник, который умеет генерировать иллюстрации по запросу. Хороший вариант для тех, кому нужно быстро визуализировать данные.

Стоимость: бесплатно, PRO-версии — от 1 300 руб/мес.

Visme

Онлайн-сервис, заточенный под инфографику. В нём уже есть готовые шаблоны по 17 разным направлениям: сравнение, статистика, таймлайны и другие. А также большой выбор 3D-иллюстраций и векторных иконок — они не будут пикселить при увеличении. Сервис стоит выбрать тем, кто часто работает с отчётами и презентациями и хочет, чтобы инфографика визуально отличалась друга от друга.

Стоимость: бесплатно, PRO-версии — от 791 руб/мес.

Figma

Один из самых популярных графических редакторов с шаблонами. Всё, что нужно сделать, — выбрать подходящий из библиотеки, а затем внести в него данные и изменить дизайн: перекрасить отдельные элементы, добавить иконки или поменять шрифты. Сервис подойдёт тем, кто хочет создавать оригинальные и сложные презентации.

Стоимость: бесплатно, PRO-версии — от 1 300 руб/мес.

Инструменты Яндекс 360 для создания инфографики

Если вы работаете с большими массивами чисел, воспользуйтесь Яндекс Презентациями или Яндекс Таблицами. Они позволяют строить различные диаграммы и изменять их тип, размер и значение. Линейный график поможет отобразить сезонные колебания продаж, а круговая диаграмма — распределение бюджета компании между отделами.

Скриншот 94
В Яндекс Таблицах и Яндекс Презентациях диаграммы можно построить за несколько кликов: выделите нужные столбцы и строки таблицы и нажмите в верхнем меню вкладку «Вставка» → «Диаграммы», выберите нужную

Больше о работе с Яндекс Таблицами и Яндекс Презентациями можно узнать в Справке. Для этого выберите в верхнем меню редактора «Файл» → «Справка». После того как откроется страница, в строке поиска введите «Вставка диаграмм».

Каждый из видов инфографики можно использовать как отдельно, так и комбинировать между собой — всё зависит от целей и задач, которые необходимо решить. Например, финансовый отчёт для компании может содержать карту филиалов и столбчатую диаграмму с процентами годового дохода каждого из них, а презентация для стратсессии — сравнительную таблицу конкурентов и круговую диаграмму долей рынка. Чем больше цифр и сложнее проекты, тем легче в них будет разобраться с помощью инфографики.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы