Как сервис email-рассылок помогает работать с клиентами
Рассказываем, что это за инструмент и в чём его преимущества
Рассказываем, что это за инструмент и в чём его преимущества
Если бизнес только начинает развиваться, рассылки можно делать и вручную, но с ростом клиентской базы на это требуется всё больше времени. Кроме того, тысячи писем, которые рассылают с одного адреса, почтовые системы могут расценить как спам. Избежать этого поможет сервис для рассылок.
Рассылка — это отправка электронного письма группе получателей. Она помогает компаниям оставаться на связи с клиентами: делиться новостями, подталкивать к целевым действиям, например к повторной покупке, возвращать тех, кто давно не был на сайте.
Для создания рассылки нужна онлайн-платформа, на которой можно составить письмо или загрузить готовое, а затем отправить его по списку контактов. Она также позволяет собирать аналитику — например, узнавать, сколько человек открыли письмо, перешли на сайт, отписались от рассылки, и оценивать эффективность рекламных кампаний.
Большинство сервисов предлагают стандартные опции:
Чтобы начать работать с платформой, нужно зарегистрироваться на ней, открыть личный кабинет, оплатить доступ или подписку и загрузить базу контактов.
Сервисы email-рассылок помогают выстроить коммуникацию с клиентами. Кроме того, у них есть ряд преимуществ.
Экономят время. В сервисах есть шаблоны: чтобы создать красивое письмо, не нужно уметь программировать. Кроме того, настройки рассылок позволяют отправить email тысячам клиентов в один клик.
Позволяют сегментировать базу и персонализировать контент. Электронные письма взаимодействуют с клиентом напрямую. Если сегментировать аудиторию и отправить подходящий контент, клиент с большей вероятностью совершит целевое действие.
Увеличивают вероятность доставки письма. Настройки позволяют не только управлять отписками от рассылок, но и увеличивать число получателей писем постепенно, не сразу — «прогревают» домен. Почтовые сервисы (Gmail, Mail.ru) начинают доверять письмам с этого адреса и не отправляют их в спам.
Оценивают эффективность рассылки. Встроенная аналитика подскажет, сколько подписчиков открыли письмо, сколько прочитали его и, например, перешли на сайт или оставили заявку. Так станет понятно, что цепляет в рассылке и какую стратегию выбрать, чтобы письма не отправлялись в спам.
В Яндекс 360 есть сервис рассылок для бизнеса, который помогает общаться с клиентами и увеличивать конверсию продаж.
Сервис доступен корпоративным клиентам в рамках тарифа Яндекс 360 для бизнеса. С его помощью можно составлять письма и отправлять по спискам получателей, сегментировать аудиторию и анализировать результаты кампании.
Прежде чем начать рассылку на email, нужно добавить на платформу базу получателей писем. Её загружают в виде списков в форматах CSV, XLSX или XLS. Списки сохранятся во вкладке «Списки получателей», и их можно будет использовать в новых рассылках, редактировать или удалять. Читайте подробнее о том, где взять базу для рассылок, в статье по ссылке.
Подготовить рекламные рассылки поможет интуитивно понятный интерфейс в личном кабинете. Сверстать письмо можно прямо в конструкторе — с нуля или на основе шаблона, а также загрузить готовое в формате HTML или ZIP.
Аудитория бизнеса может быть неоднородной. Например, путешествуют и семьи с детьми, и пожилые люди, и молодёжь. Если турагентство отправит всем подборку курортов с развлечениями для детей, её получат не только родители, но и пенсионеры и студенты.
Чтобы избежать таких ситуаций, настройте рассылку по сегментам — небольшим группам получателей, которые отличаются предпочтениями, поведением, географией и так далее. Для каждой группы лучше составить своё письмо.
Если обращаться к получателю по имени, приветствовать его, упоминать что-то с ним связанное, например предыдущие покупки, письмо станет личным, и вероятность конверсии увеличится. Сервис сам подставит в письмо нужную информацию — вручную ничего добавлять не придётся.
Перед массовой рассылкой стоит проверить, каким увидят письмо подписчики. Для этого можно отправить его на один или несколько тестовых адресов. Так вы убедитесь, что элементы — заголовок, баннер, подзаголовки, текстовые блоки, кнопки — находятся на своих местах и отображаются корректно, а письма приходят только тем, кому нужно.
После того как вы отправили письма, можно посмотреть статистику и проанализировать её. Например, если рассылку открыло мало получателей, нужно поработать с темой и заголовком письма — возможно, они не заинтересовали аудиторию. Кроме того, стоит проверить, не устарела ли база контактов. А если с открытиями всё хорошо, но мало переходов по ссылке, возможно, неверно определили потребности аудитории или забыли про призыв к действию.
Простые инструменты редактирования. Можно не только править текст, но и добавлять изображения, графику, кнопки и другие элементы. Функция предпросмотра позволит убедиться, что письмо выглядит так, как нужно.
Адаптивные шаблоны. Письмо можно создать в конструкторе сервиса или воспользоваться одним из шаблонов. Оно будет корректно отображаться на любых устройствах и в разных почтовых программах.
Детальная сегментация аудитории. Получателей можно группировать по географии, интересам, поведению и демографическим характеристикам — это увеличит релевантность писем и, как следствие, конверсию.
Подробная статистика. После отправки сервис соберёт информацию: сколько писем открыли, сколько раз кликнули на ссылку внутри, сколько получателей отписались от рассылки. Эти данные помогут скорректировать email-кампанию.
Подробнее про рассылку писем через сервисы Яндекс 360 читайте в статье.