Как сервис email-рассылок помогает работать с клиентами

Рассказываем, что это за инструмент и в чём его преимущества

26.01.2024
Как сервис email-рассылок помогает работать с клиентами

Если бизнес только начинает развиваться, рассылки можно делать и вручную, но с ростом клиентской базы на это требуется всё больше времени. Кроме того, тысячи писем, которые рассылают с одного адреса, почтовые системы могут расценить как спам. Избежать этого поможет сервис для рассылок.

Что такое сервис email-рассылок

Рассылка — это отправка электронного письма группе получателей. Она помогает компаниям оставаться на связи с клиентами: делиться новостями, подталкивать к целевым действиям, например к повторной покупке, возвращать тех, кто давно не был на сайте.

Для создания рассылки нужна онлайн-платформа, на которой можно составить письмо или загрузить готовое, а затем отправить его по списку контактов. Она также позволяет собирать аналитику — например, узнавать, сколько человек открыли письмо, перешли на сайт, отписались от рассылки, и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Большинство сервисов предлагают стандартные опции:

  • Загружать базу электронных адресов и сегментировать её
  • Создавать письма в редакторе или с помощью шаблонов
  • Персонализировать рассылку
  • Собирать аналитику

Чтобы начать работать с платформой, нужно зарегистрироваться на ней, открыть личный кабинет, оплатить доступ или подписку и загрузить базу контактов.

Зачем нужен сервис рассылок

Сервисы email-рассылок помогают выстроить коммуникацию с клиентами. Кроме того, у них есть ряд преимуществ.

Экономят время. В сервисах есть шаблоны: чтобы создать красивое письмо, не нужно уметь программировать. Кроме того, настройки рассылок позволяют отправить email тысячам клиентов в один клик.

Позволяют сегментировать базу и персонализировать контент. Электронные письма взаимодействуют с клиентом напрямую. Если сегментировать аудиторию и отправить подходящий контент, клиент с большей вероятностью совершит целевое действие.

Увеличивают вероятность доставки письма. Настройки позволяют не только управлять отписками от рассылок, но и увеличивать число получателей писем постепенно, не сразу — «прогревают» домен. Почтовые сервисы (Gmail, Mail.ru) начинают доверять письмам с этого адреса и не отправляют их в спам.

Оценивают эффективность рассылки. Встроенная аналитика подскажет, сколько подписчиков открыли письмо, сколько прочитали его и, например, перешли на сайт или оставили заявку. Так станет понятно, что цепляет в рассылке и какую стратегию выбрать, чтобы письма не отправлялись в спам.

В Яндекс 360 есть сервис рассылок для бизнеса, который помогает общаться с клиентами и увеличивать конверсию продаж.

​​Как работать с Яндекс Рассылками

Сервис доступен корпоративным клиентам в рамках тарифа Яндекс 360 для бизнеса. С его помощью можно составлять письма и отправлять по спискам получателей, сегментировать аудиторию и анализировать результаты кампании.

Добавляйте базу получателей

Прежде чем начать рассылку на email, нужно добавить на платформу базу получателей писем. Её загружают в виде списков в форматах CSV, XLSX или XLS. Списки сохранятся во вкладке «Списки получателей», и их можно будет использовать в новых рассылках, редактировать или удалять. Читайте подробнее о том, где взять базу для рассылок, в статье по ссылке.

Сервис_рассылок_Скриншот_1
Сервис позволяет добавлять до 100 списков, в каждом из которых может быть до 100 000 адресов

Создавайте или загружайте письма

Подготовить рекламные рассылки поможет интуитивно понятный интерфейс в личном кабинете. Сверстать письмо можно прямо в конструкторе — с нуля или на основе шаблона, а также загрузить готовое в формате HTML или ZIP.

Сегментируйте аудиторию

Аудитория бизнеса может быть неоднородной. Например, путешествуют и семьи с детьми, и пожилые люди, и молодёжь. Если турагентство отправит всем подборку курортов с развлечениями для детей, её получат не только родители, но и пенсионеры и студенты.

Чтобы избежать таких ситуаций, настройте рассылку по сегментам — небольшим группам получателей, которые отличаются предпочтениями, поведением, географией и так далее. Для каждой группы лучше составить своё письмо.

Персонализируйте рассылку

Если обращаться к получателю по имени, приветствовать его, упоминать что-то с ним связанное, например предыдущие покупки, письмо станет личным, и вероятность конверсии увеличится. Сервис сам подставит в письмо нужную информацию — вручную ничего добавлять не придётся.

Сервис_рассылок_Скриншот_2
Данные о клиенте автоматически подтянутся из базы

Тестируйте отправку

Перед массовой рассылкой стоит проверить, каким увидят письмо подписчики. Для этого можно отправить его на один или несколько тестовых адресов. Так вы убедитесь, что элементы — заголовок, баннер, подзаголовки, текстовые блоки, кнопки — находятся на своих местах и отображаются корректно, а письма приходят только тем, кому нужно.

Анализируйте результаты

После того как вы отправили письма, можно посмотреть статистику и проанализировать её. Например, если рассылку открыло мало получателей, нужно поработать с темой и заголовком письма — возможно, они не заинтересовали аудиторию. Кроме того, стоит проверить, не устарела ли база контактов. А если с открытиями всё хорошо, но мало переходов по ссылке, возможно, неверно определили потребности аудитории или забыли про призыв к действию.

Сервис_рассылок_Скриншот_3
На основе статистики можно понять, что лучше всего работает с конкретной аудиторией: письма с видео, опросы, промокоды, гайды

В чём преимущества Яндекс Рассылок

Простые инструменты редактирования. Можно не только править текст, но и добавлять изображения, графику, кнопки и другие элементы. Функция предпросмотра позволит убедиться, что письмо выглядит так, как нужно.

Адаптивные шаблоны. Письмо можно создать в конструкторе сервиса или воспользоваться одним из шаблонов. Оно будет корректно отображаться на любых устройствах и в разных почтовых программах.

Детальная сегментация аудитории. Получателей можно группировать по географии, интересам, поведению и демографическим характеристикам — это увеличит релевантность писем и, как следствие, конверсию.

Подробная статистика. После отправки сервис соберёт информацию: сколько писем открыли, сколько раз кликнули на ссылку внутри, сколько получателей отписались от рассылки. Эти данные помогут скорректировать email-кампанию.

Подробнее про рассылку писем через сервисы Яндекс 360 читайте в статье.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы