Как создать и применить УТП для малого бизнеса
Рассказываем, почему УТП важно для малого бизнеса и что с ним делать.
Рассказываем, почему УТП важно для малого бизнеса и что с ним делать.
Сильное уникальное торговое предложение помогает отстроиться от конкурентов и быстрее находить клиентов и партнёров, которым нужен именно ваш продукт. В статье рассказали, как малому бизнесу сформулировать и использовать УТП в маркетинговой стратегии.
Уникальное торговое предложение — это сообщение, которое подчёркивает отличия вашего товара или услуги от конкурентов. Оно помогает клиенту выбрать конкретный товар среди множества других. Именно по УТП человек понимает, что продукт закроет его потребности. Например, многие рестораны рекламируют доставку. Но если один из них пообещает привезти товар за 30 минут, то покупатели, которым важно получить заказ как можно скорее, выберут его.
В уникальное торговое предложение не нужно выносить обязательные требования к продукту. Например, готовить из свежих продуктов — обязанность кондитерской, а авторские десерты от шефа — УТП.
Обычно у компании больше одного УТП. Бизнес формирует уникальное торговое предложение под конкретный продукт и сегмент ЦА — это позволяет более точно попасть в потребности аудитории, быстрее привлечь новых клиентов и снизить расходы на рекламу.
Так может выглядеть набор УТП для доставки еды:
ЦА | УТП |
---|---|
Студенты | У нас действует программа лояльности. Накапливай баллы и обменивай их на бесплатные блюда |
Семьи с детьми | Готовим из фермерских продуктов, которые прошли строгий контроль качества |
Офисные работники | Собираем заказы за 15 минут и доставляем их в течение получаса. Идеально для тех, кто хочет перекусить быстро и вкусно |
Уникальное торговое предложение помогает бизнесу:
Рассказываем, как за четыре шага создать уникальное торговое предложение.
Шаг 1. Узнайте потребности целевой аудитории, чтобы понять, чем вы можете привлечь клиентов. Вот как это можно сделать:
Полученную информацию собирайте в таблицах или текстовых документах. Для работы подойдут облачные сервисы, например Яндекс Документы.
Шаг 2. Составьте список конкурентов с помощью интернет-справочников, рейтингов и отзывов в Яндексе и Google. Затем соберите информацию об их продукте или протестируйте его сами. Чтобы понять свои преимущества, сравните ваш бизнес с конкурентами по ключевым показателям. Вот как это будет выглядеть на примере салона красоты:
Шаг 3. Выберите ваши особенности, которые войдут в УТП. Эффективное рекламное предложение должно быть:
«Революционный симбиоз передовых технологий и интеллектуального дизайна, воплощённый в нашем смартфоне, задаёт новые стандарты мобильной индустрии» — это пример плохого УТП. Формулировка звучит слишком размыто и сложно — клиент не поймёт, в чём преимущество продукта.
Чтобы создать сильное УТП, нужно чётко обозначить, чем именно эта модель отличается от конкурентов. Например: «Камера смартфона может снимать профессиональные видео в 8K со стабилизацией изображения». В этом случае мы подчёркиваем преимущества продукта и попадаем в потребности конкретного сегмента ЦА — людей, которым важно снимать в хорошем качестве.
Шаг 4. Разработайте несколько вариантов УТП. Для этого подойдут готовые формулы.
Формула | Пример |
---|---|
Продукт + выгода для клиента | Быстрый ремонт компьютеров на дому — справимся за 30 минут |
Продукт + страхи | Готовим только из натуральных фермерских продуктов, а овощи и зелень выращиваем в собственной теплице |
Продукт + гарантия | Наша натуральная косметика сделает кожу сияющей и здоровой. Если не заметите результата через четыре недели, вернём деньги |
Продукт + целевая аудитория + выгода | Индивидуальные занятия йогой для начинающих. Освойте базовые асаны всего за месяц |
Уникальное торговое предложение можно использовать в рекламе, коммерческих предложениях или в общении с партнёрами.
Сайт и социальные сети. Обычно уникальное торговое предложение размещают на первой странице сайта или в социальных сетях, чтобы сразу привлечь внимание потенциального клиента.
Реклама. Используйте УТП в маркетинговых материалах: рекламных сообщениях в контекстной рекламе, рассылках, карточках товаров на маркетплейсах.
Материалы для партнёров и коммерческих предложений. Включайте УТП в презентации для инвесторов и партнёров, а также в коммерческие предложения, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Скрипты продаж. Обучите сотрудников использовать УТП в общении с клиентами. Они должны легко и убедительно объяснять преимущества продукта. Для этого включите основные тезисы в скрипт и добавьте документ на Яндекс Диск — сотрудники смогут обратиться к нему в любое время.