Саммари по конференции Яндекс 360: как облачные технологии способствуют развитию малого бизнеса

Главные темы, которые были на конференции Touch.SMB, в одной статье.

08.11.2023
Саммари по конференции Яндекс 360: как облачные технологии способствуют развитию малого бизнеса

29 ноября в Новосибирске прошла IT-конференция Яндекс 360 Touch.SMB. Цель мероприятия — объединить предпринимателей и представителей малого бизнеса по всей стране и организовать площадку для обмена опытом.

На конференции обсудили, как облачные решения влияют на развитие малого и среднего бизнеса и почему использовать виртуальный офис выгоднее, чем строить собственную инфраструктуру.

Собрали в статье главные тезисы из выступлений спикеров. Запись трансляции доступна на Youtube-канале Яндекс 360.

Технологии доверия: облачные решения помогают запускать сервисы и приложения и экономят до 30% затрат на инфраструктуру

Компания «Технологии Доверия» оказывает аудиторские и консультационные услуги. Анастасия Кабаева, исполнительный директор технологической практики, представила результаты исследования, которое провели среди представителей малого бизнеса.

Чтобы оценить, насколько компания готова внедрять или масштабировать облачные технологии в своей работе, мы используем показатель облачной зрелости. Средний уровень облачной зрелости малого бизнеса — 39%. Он основан на пяти параметрах: процессы, безопасность, экономическая эффективность, кадры и их компетенции, архитектура.

В стартапы и малый бизнес облачные технологии проникают в первую очередь благодаря кадрам, то есть руководителям и сотрудникам. Они, как правило, открыты новому, поскольку им приходится самостоятельно строить все процессы и разбираться в технологиях.

Результаты исследования также показали, что:

  • 70% компаний, которые используют облачные технологии, стали запускать больше цифровых продуктов.
  • Чаще всего бизнес сначала тестирует облачные технологии в рамках внутренних процессов, а затем понимает выгоду и расширяет их применение на другие операционные задачи.
  • 40% компаний увеличили общий объём инвестиций в развитие облачной инфраструктуры. Средний уровень затрат на готовое решение составляет 8% от общего бюджета.

Малый бизнес выбирает облачные сервисы, потому что это экономически выгоднее on-prem-решений. В среднем компания экономит 15–30% от потенциальных затрат на собственную IT-инфраструктуру.

Есть и другие факторы, которые подталкивают малый и средний бизнес к переходу на облачные продукты:

  • Возможность сократить локальную инфраструктуру или отказаться от неё
  • Увеличение выпуска продукции и объёма оказания услуг
  • Увеличение клиентской базы
  • Вывод на рынок новых продуктов и услуг
  • Снижение затрат

Подробнее в статье «Облако или свой сервер: что выбрать для работы малому и среднему бизнесу».

Яндекс 360: цифровое рабочее пространство для малого бизнеса

Евгения Лавриненко, менеджер Яндекс 360 по развитию продаж в СФО, рассказала, как облачные технологии позволяют малому бизнесу сократить капитальные и операционные расходы. А также показала, как устроен виртуальный офис Яндекс 360 для бизнеса.
Саммари по конференции Touch.SMB_1
Данные по материалам совместной статьи Яндекс 360 и Technology of Trust

В разрезе пяти лет общая стоимость локального и облачного решения различается незначительно. Но есть несколько нюансов.

  • Создание собственной IT-инфраструктуры требует больших вложений на старте. Расходы на построение и запуск в первый год примерно в три раза больше, чем в последующие.
  • Оборудование быстро устаревает. Чтобы поддерживать стабильную работу локальных серверов, технику придётся обновлять каждые несколько лет.
  • On-prem-решения не получится масштабировать быстро. Чтобы увеличить число пользователей локальной инфраструктуры, нужны дополнительные ресурсы.
  • Обслуживание своей инфраструктуры обходится дорого. Это не только прямые затраты на оборудование, но и дополнительные ресурсы команды. Чтобы поддерживать работоспособность системы и развивать её, нужно выделить IT-специалистов.

Облачные сервисы предоставляют не только готовые инструменты, но и дают дополнительные возможности: можно оперативно расширить функционал, нести расходы частями по заранее определённому бюджету, делегировать обслуживание техподдержке платформы.

В виртуальный офис Яндекс 360 для бизнеса входят восемь сервисов: Почта, Диск, Телемост, Календарь, Мессенджер, Рассылки, Заметки и Документы. Благодаря своим особенностям это решение подходит бизнесу любого масштаба.

Экосистемность. Все сервисы связаны друг с другом, что позволяет реализовывать сквозные сценарии. Например, если назначить встречу в Телемосте, она автоматически внесётся в Календарь, а участники получат уведомления на Почту. А файлы, отправленные в чате Мессенджера, можно сохранить на Диске и просматривать через Документы.

Безопасность. Продукты Яндекс 360 для бизнеса соответствуют требованиям законодательства РФ и регламента 152-ФЗ и включены в реестр отечественного ПО. Данные хранятся в нескольких дата-центрах на территории России со строгим ограничением доступа.

В сервисах есть функционал для защиты от вирусов, спама, фишинга, закрытый контур, аудит логи, технология единого входа (SSO), а также многофакторная аутентификация для всех пользователей организации.

Удобный переезд. Компании могут бесшовно мигрировать на платформу Яндекс 360 для бизнеса — без вреда для бизнес-процессов. Данные из Microsoft 365 или Google Workspace получится автоматически перенести на Диск с сохранением структуры папок и файлов, а Почта поддерживает миграцию не только из внешних систем, но и из локальных решений. Подробнее о миграции в Яндекс 360 для бизнеса читайте в Справке.

Банк 131: как мы начали использовать Яндекс 360 для бизнеса и обеспечили непрерывность бизнес-процессов в компании

Банк 131 — банк цифровой экономики, который реализует финтех-решения для среднего и крупного бизнеса. Сергей Бурдин, руководитель управления информационных технологий, поделился опытом миграции в виртуальный офис.

Банк 131 принял решение о переезде на другую платформу, когда перестало хватать ресурсов Open Source решения, которое использовали изначально. Это произошло из-за того, что количество сотрудников кратно увеличивалось: в 2020 году в штате было 80 человек, а в 2022-м — уже почти 200.

При выборе платформы учитывали, что все банки должны подчиняться требованиям ЦБ РФ — это накладывало определённые ограничения. В итоге выделили пять основных критериев:

  1. Отечественный сервис.
  2. Экосистемное решение с широким набором инструментов.
  3. Простая миграция без привлечения большого количества ресурсов.
  4. Удобное централизованное управление всеми аккаунтами.
  5. Привычный интерфейс и функционал, чтобы сотрудники могли быстро адаптироваться.

По всем параметрам подошёл Яндекс 360 для бизнеса. Мигрировали самостоятельно за несколько дней: процесс переезда в Яндекс 360 полностью автоматизирован — помощь поддержки не понадобилась.

Спустя время после начала использования платформы запустили опрос в Yandex Forms и предложили пользователям оценить, насколько легко прошла адаптация к новым сервисам. Общий результат порадовал: 7 из 10 максимальных баллов. Среди главных преимуществ сотрудники выделили:

  • Единую экосистему и синхронизацию сервисов между собой
  • Большой объём облачного хранилища на каждый аккаунт — 1 ТБ
  • Интуитивно понятный интерфейс

Самые востребованные сервисы — Телемост и Почта. Ими ежедневно пользуются 90% участников команды.

Телемост нужен как для общения между сотрудниками, так и для созвонов с клиентами, подрядчиками и партнёрами. Главные плюсы — простая демонстрация экрана и запись встречи, которую можно сразу сохранить. По результатам опроса удобство Телемоста оценили на 7 из 10 баллов.

Саммари по конференции Touch.SMB_2
Отдельно сотрудники подчеркнули, что им нравятся встроенные реакции: можно показать жест в камеру, и он будет анимирован

В Календаре команда назначает внешние и внутрикомандные встречи, планирует рабочие задачи. По результатам опроса Календарь удобен на 8 из 10 баллов.

Команда Банка 131 планирует протестировать и другие сервисы Яндекс 360 для бизнеса. Например, в ближайшее время сотрудники начнут использовать Мессенджер для быстрых коммуникаций.

Панельная дискуссия: как цифровые технологии способствуют развитию малого бизнеса

Модератор встречи — Анастасия Кабаева, исполнительный директор компании «Технологии доверия». Спикеры: Александра Герасимова, основательница сервиса Fitmost; Арина Судакова, основательница и CEO агентства Evolution; Денис Кутергин, сооснователь проекта YouDo.

В ходе дискуссии предприниматели обсудили, как развивался и рос их бизнес, как следить за трендами в своей сфере и стоит ли их применять в работе, а ещё сможет ли искусственный интеллект заменить сотрудников.

Спикеры также обменялись мнениями насчёт ситуации с предпринимательством в России. Пришли к выводу, что сейчас есть много возможностей для запуска малого или среднего бизнеса, но лучше делать это на собственные средства, а не начинать с инвестиций.

Больше советов для бизнеса в полной записи на Youtube-канале Яндекс 360.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы