Лучшие кадры в одном месте: где фотографу хранить портфолио

Рассматриваем 4 способа оформления портфолио с примерами.

28.03.2024
Лучшие кадры в одном месте: где фотографу хранить портфолио

Портфолио — основной инструмент фотографа для привлечения клиентов. Оно показывает навыки автора, его фирменный стиль и основные жанры работ. При оформлении портфолио может возникнуть вопрос, стоит ли сразу создавать свой сайт или на первое время хватит папки на диске. Рассказываем о плюсах и минусах разных вариантов.

Облачное хранилище: быстро и с сохранением качества

Обычно облако используют как склад всех работ, чтобы не перегружать карты памяти и ноутбук. Однако папки из облака можно отправлять клиентам как портфолио. Такой способ подойдёт новичкам в фотографии, у которых не так много работ и нет возможности красиво оформить соцсети или сайт.

Преимущества:

  • Быстро создать и менять портфолио — достаточно загрузить фото или удалить ненужные.
  • Можно разделить работы на папки по темам. Например, отдельно разместить портреты, репортажи или натюрморты. Тогда клиент посмотрит те изображения, что для него актуальны.
  • Бесплатно — объём гигабайтов зависит от хранилища, но во всех сервисах есть бесплатный тариф.
Например, в Яндекс Диске всем пользователям доступно 5 ГБ. Чтобы получить больше, можно подключить тариф Премиум и выбрать подходящий объём памяти — 200 ГБ, 1 ТБ или 3 ТБ. Этого хватит, чтобы сохранить от 20 000 до 300 000 фотографий.
  • Сохранение качества — облачное хранилище не искажает цветопередачи и качества изображений.
  • Клиентам не нужно регистрироваться на платформе, чтобы получить доступ к портфолио.

Недостатки:

  • Если хочется не просто собрать портфолио, а продвигать его, с облачной папкой этого сделать не получится. Ссылку на папку с примерами работ можно либо отправить в личной переписке, когда клиент уже обратился с запросом на съёмку, либо указать в своих соцсетях.
  • Можно пронумеровать фото, чтобы расположить их по порядку. Однако это единственный инструмент, чтобы оформить работы и управлять вниманием в облаке.
Как_оформить_портфолио_Скриншот 1
Пример портфолио в облаке: все фотографии можно показать в одной папке или рассортировать по отдельным каталогам в соответствии с жанрами

Аккаунт в социальных сетях: бесплатно и с возможностью продвижения

Если хочется быстро заявить о себе большой аудитории, можно использовать социальные сети. Аккаунт легко завести и продвигать внутри платформ. А ещё с его помощью удобно принимать заказы: клиенты могут написать в личные сообщения с просьбой взять съёмку.

Преимущества:

  • Аккаунты в социальных сетях — это бесплатный инструмент.
  • Чтобы создать портфолио, достаточно зарегистрироваться в социальной сети и выложить фотографии. А ещё можно постоянно пополнять портфолио — добавлять новые изображения и удалять старые.
  • Кроме фотографий, можно выкладывать ролики о процессе съёмки, вести прямые эфиры и общаться с аудиторией. Другие форматы помогут укрепить личный бренд: клиенты скорее выберут фотографа, которому доверяют и который транслирует близкие ценности.
  • В соцсетях есть возможности продвижения. Например, во ВКонтакте это таргетированная реклама, а в Instagram* — теги или рилс.

Недостатки:

  • Риск нарушения авторских прав. Изображения находятся в открытом доступе, поэтому любой пользователь может их сохранить. В пользовательском соглашении соцсетей, например Instagram* и ВКонтакте, указано, что платформа имеет право использовать контент пользователей. Чтобы указать авторство, можно использовать водяные знаки, однако это тоже не защищает от плагиата на 100%.
  • Ограниченный доступ к портфолио. Потенциальному клиенту нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы связаться с фотографом. В некоторых социальных сетях регистрация нужна и для просмотра портфолио.
  • Модерация социальных сетей. Фотографии могут удалить по жалобе пользователя или из-за нарушения правил площадки. Например, во многих соцсетях запрещены изображения в стиле ню: у фотографа, который снимает в этом жанре, могут возникнуть сложности.
  • Искажение цветопередачи. Некоторые соцсети ухудшают качество изображений, а цвета меняются. В таком случае фото будет смотреться не так, как планировалось при обработке, даже если на неё потрачено несколько часов.
Как_оформить_портфолио_Скриншот 2
Пример портфолио в Instagram*: к каждому изображению можно добавить теги и отметить аккаунты модели, визажиста и стилиста
Как_оформить_портфолио_Скриншот 6
Пример портфолио во ВКонтакте: на страницу сообщества можно добавлять ссылку на отдельную съемку с превью или разместить подборку фотографий

Страница на специальной платформе: искать не только клиентов, но и вдохновение

Есть отдельные площадки для творческих людей, например Behance и Deviant Art. В них можно завести свою страницу и выложить работы, а также посмотреть других авторов.

Платформы используют ещё и как источник вдохновения или референсов для своих работ, общения с другими фотографами и обмена опытом. Такой способ подойдёт специалистам, которые хотят почувствовать себя частью комьюнити.

Преимущества:

  • Бесплатный аккаунт. На некоторых площадках есть возможности платной подписки — например, в Deviant Art. С подпиской получится загружать большое количество изображений за раз и подключить к аккаунту Google Analytics, чтобы смотреть количество переходов из поисковика и просмотров портфолио.
  • Легко загрузить и настроить показ фотографий. Если что-то не получается, можно обратиться в службу поддержки сервиса или посмотреть гайд по площадке.
  • Вокруг площадки складывается своё комьюнити — можно получить отзывы и рекомендации от профессионалов или предложение к сотрудничеству.
  • Есть защита авторских прав — например, можно запретить скачивание файлов.
  • К фото можно добавить теги, которые используются как способ продвижения. Если потенциальные клиенты укажут их в поисковой строке, в результатах выдачи они увидят ваши фото.

Недостатки:

  • Основная аудитория таких площадок зарубежная. Если работаете в России, найти клиентов только через Behance и Devian Art будет сложно.
  • У площадки своё оформление. Настроить интерфейс под собственные фотографии и показать индивидуальный подход не получится.
  • В сервисах есть модераторы, которые могут удалить контент или заблокировать аккаунт из-за нарушения правил.
Как_оформить_портфолио_Скриншот 4
Пример портфолио на Behance: при нажатии картинки открывается галерея с изображениями с одной фотосессии

Свой сайт: оформить так, как удобно

Сайт подойдёт профессиональным фотографам, которые хотят усилить впечатление от своих работ. Это дополнительно показывает уровень специалиста: фотограф не только круто снимает, но и умеет «упаковать» и «продать» себя.

Сайт с помощью конструктора

Чтобы создать сайт, необязательно обладать специальными знаниями. Оформить страницу можно, например, с помощью конструктора сайтов Tilda.

Преимущества:

  • Свободное оформление. Фотограф сам выбирает, как расположить изображения, где рассказать о себе, указать цены и контакты.
  • Нет ограничений. Автору не нужно бояться, что модераторы удалят его фото.
  • Уникальный адрес сайта поможет выделиться среди конкурентов.

Недостатки:

  • Необходимо время, чтобы освоить конструктор и создать красивый сайт. Для этого придётся, например, посмотреть гайды на YouTube. Если же разбираться не хочется, нужно заплатить профессионалу.
  • Некоторые конструкторы сайтов платные. У тех площадок, где есть бесплатные тарифы, может быть недостаточно функционала.
  • Чтобы клиенты находили сайт в поиске, придётся разобраться с продвижением. Нужно оптимизировать сайт под SEO-запросы или подключить контекстную рекламу.
  • Часто нет защиты авторских прав — любой человек может зайти на сайт и сохранить изображение.
5
Пример портфолио на сайте: можно настроить интересные переходы и управлять вниманием клиента

Специальные сервисы для фотографов

Для оформления портфолио с визуальным контентом существуют отдельные сервисы, например Wfolio.

Преимущества:

  • Качество, цвета и детализация фотографий сохраняются.
  • Можно оформить сайт по одному из шаблонов или создать дизайн самостоятельно с помощью встроенных инструментов.
  • Есть инструменты для защиты изображений — можно запретить скачивание фотографий и добавить на них водяные знаки.
  • Можно добавлять видео, в том числе из YouTube. Это удобный вариант и для видеографов.
Ещё с помощью сервиса Wfolio можно передавать результаты съёмок в виде персональных галерей. С совместным тарифом Яндекс 360 с Wfolio фотографы получают больше места на Яндекс Диске и возможность за несколько кликов делать из облачных папок красивые цифровые альбомы. Предложение доступно по ссылке.

Недостатки:

  • Количество шаблонов ограничено. Они могут не подойти, например, когда есть уникальная задумка.
Как_оформить_портфолио_Скриншот 5
Пример портфолио на Wfolio: для каждой съёмки — своя карточка. Чтобы открыть все фотографии, достаточно кликнуть по изображению

Правильного способа оформить портфолио нет — у каждого свои плюсы и минусы. Но вы можете задействовать сразу несколько вариантов: например, активно вести соцсети и показывать в них примеры работ, а ссылку на сайт указать в профиле. На сайте будет больше фотографий, цены и форма для связи. Главное, не забывайте поддерживать портфолио актуальным и добавлять новые кадры.

*Instagram принадлежит Meta — организации, деятельность которой запрещена на территории России.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы