Фриланс-маркетолог: как начать и преуспеть в удалённой работе

Рассказываем главное об одной из самых популярных профессий в диджитале.

25.10.2024
Фриланс-маркетолог: как начать и преуспеть в удалённой работе

Маркетолог-фрилансер — это специалист, который продвигает бренды и продукты, но не входит в штат, а ищет клиентов сам и ведёт их проекты за плату. Работа маркетолога на фрилансе мало чем отличается от работы в офисе, но есть несколько особенностей. Рассказываем, какими навыками обладает востребованный специалист и где ему искать клиентов, чтобы не проседать в доходах.

Какие есть особенности фриланса у маркетологов

Фриланс подходит для тех, кто хочет управлять своим временем и выбирать интересные для себя проекты. Но, как и в любой другой профессии, у работы внештатным маркетологом есть плюсы и минусы.

Преимущества

  • Не нужно стоять в утренних и вечерних пробках, чтобы добраться до офиса. Фрилансер готов к работе сразу после завтрака. А если дома надоело, можно поехать в кафе, библиотеку или коворкинг в удобное время, чтобы не попасть в давку.
  • Гибкий график. Начинать рабочий день в 9:00 необязательно. Можно выспаться или съездить по делам до начала работы. Главное — распределить задачи и сказать клиенту, когда снова будешь доступен.
  • Разнообразие проектов. Можно работать с небольшими компаниями или стартапами. Выбирать разные тематики и направления интернет-маркетинга. Например, если у вас математический склад ума, вам будет интересно на позиции маркетолога-аналитика. Если нравится работать с людьми и СМИ, выбирайте направление бренд-маркетинга. Знаете много про социальные сети — возможно, вам подойдёт специальность SMM-маркетолога.
  • Управление доходами. Можно вести сразу несколько проектов и получать больше денег, чем работая в офисе у одного работодателя.

Недостатки

  • Клиентов нужно искать самостоятельно. У фрилансера нет помощников, поэтому он сам назначает цену за свою работу и ищет заказчиков.
  • Заработок может быть нестабильным. Иногда клиенты отказываются от сотрудничества по экономическим причинам или задерживают выплаты из-за недостатка бюджета. Такое случается редко, но всё-таки бывает.
  • Придётся разбираться с документами. Специалист на удалёнке сам отчитывается о своих доходах перед налоговой, под свою ответственность изучает договора с клиентами, самостоятельно ведёт бухгалтерию.

Где маркетологу искать фриланс-заказы

Вот несколько способов найти первых заказчиков.

На сайтах по поиску работы. В резюме нужно указать, что рассматриваете не только удалёнку, но и проектную работу. Искать вакансии можно на hh.ru, Авито, SuperJob.

В телеграм-каналах с вакансиями. Например, «Премиум удаленка», «marketing jobs — вакансии для маркетологов», «AdAge. Вакансии для маркетологов» и другие.

На биржах для фрилансеров. Работают они так: заказчики размещают на сайте заявки на выполнение задачи, а исполнители предлагают свои услуги. Биржа выполняет роль посредника, который обеспечит оплату выполненного заказа. После завершения работ заказчики ставят оценки, которые формируют рейтинг исполнителя. Так остальные пользователи сразу видят востребованных специалистов.

Вот список популярных бирж:

  • FL.ru — чтобы поиск работы был продуктивным, потребуется оформить подписку на PRO-функционал профиля. Он автоматически повышает рейтинг на 20% и даёт доступ к премиум-заказам — это более сложные проекты с высокими требованиями и оплатой.
  • freelance.ru — это биржа, где можно не только брать заказы или откликаться на заявки, но и участвовать в конкурсах. Крупный заказчик публикует задание и награду за его выполнение, а исполнители предлагают свои варианты. Заказчик выбирает победителя, которому достаётся гонорар и отметка в портфолио.
  • Kwork — площадка работает как маркетплейс. Заказчики размещают задачи или сами ищут подходящих кандидатов по портфолио. Можно найти как работу на долгий срок, так и краткосрочный проект для подработки.
  • vdhl.ru — здесь можно найти постоянную работу, разовые заказы или стажировку для начинающих специалистов.
  • Хабр Карьера — на ресурсе есть много вакансий для специалистов разного уровня, в том числе и для тех, кто только начинает свой путь в маркетинге.

Как работать над несколькими проектами и не выгорать

Вот советы, которые помогут избежать выгорания на фрилансе:

  • Планируйте задачи. Это поможет оценить, сколько дел в один рабочий день вы можете уместить и стоит ли брать новые задачи. Сделать планирование удобным и эффективным помогут специальные инструменты, например Яндекс Календарь в связке с Яндекс Заметками.
  • Расставляйте приоритеты. Это позволит работать спокойно, а не в режиме «пожара». Например, можно использовать такую схему: за один рабочий день нужно сделать одну суперважную задачу, две менее важных и три быстрых и лёгких.
  • Разграничивайте личное и рабочее. Ежедневно выделяйте несколько часов только для себя, когда вы не отвечаете клиентам и не думаете о рабочих задачах. Разграничьте зоны работы и отдыха — так будет проще переключаться из одного режима в другой.

Как должно выглядеть портфолио маркетолога

Портфолио специалиста должно показывать, какими навыками он обладает и в чём его ценность для потенциального заказчика. Новичку достаточно оформить портфолио в формате презентации или электронного документа — например, в Яндекс Документах.

Какой может быть структура портфолио:

  • Основная информация о кандидате. Имя и контактные данные. Для быстрой связи можно оставить ссылку на мессенджеры.
  • Образование: университет, курсы, мастер-классы, интенсивы и так далее.
  • Навыки. Перечислите те, которые нужны клиенту, и кратко расскажите, как они будут помогать вам в работе. Пример — в таблице.
Софт-скилыХард-скилы
Самообучаемость. Слежу за всеми новыми трендами в маркетинге. Предложу самые свежие решения для вашего бизнеса Знание основ маркетинга. Проанализирую рынок и аудиторию, настрою воронки для каждого сегмента ЦА, настрою и запущу рекламные кампании
Многозадачность. Без труда переключаюсь между задачами: пока грузится аналитический отчёт, могу составить ТЗ дизайнеру или договориться о встрече с заказчикомУмение работать с инструментами аналитики. Знаю, где посмотреть важные рекламные показатели и как проанализировать большие объёмы данных 
  • Кейсы, показывающие, как работа маркетолога помогла клиенту или компании решить задачу. Его лучше строить по схеме: проблема → задача → действие → результат и ссылка на проект. По возможности всю информацию подкрепляйте ссылками, скриншотами, инфографикой. Но не переборщите, иначе клиенту будет сложно разобраться в кейсе, и впечатление испортится.

Помните, что если вы подписывали с прошлым клиентом соглашение о неразглашении, то указывать в портфолио работы можно только с разрешения заказчика. Когда число проектов вырастет, поделите их на блоки. Например: SMM-маркетинг, реклама, аналитика и так далее.

Как развиваться на фрилансе и зарабатывать больше

Собрали несколько советов, которые помогут найти клиентов:

  • Рассказывайте об успешных проектах. Это можно делать в личном канале в Телеграме, социальных сетях или на vc.ru. К авторам сильных кейсов часто обращаются с предложениями о сотрудничестве.
  • Посещайте нетворкинги, конференции и вебинары, чтобы познакомиться с потенциальными клиентами и партнёрами.
  • Постоянно учитесь. Следите за свежими трендами в отрасли, изучайте новые инструменты и методы, чтобы оставаться конкурентоспособным, предлагать новые услуги и увеличивать прайс.
  • Попросите знакомых, коллег и бывших клиентов рекомендовать вас своим контактам.
  • Оставляйте комментарии в профессиональных группах, каналах и обсуждениях. Рассказывайте о своём опыте и демонстрируйте экспертизу.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы