Как найти письмо в мобильной Почте: 4 удобных способа
Что делать, если не помните точную тему или адрес отправителя письма.
Что делать, если не помните точную тему или адрес отправителя письма.
Представьте ситуацию: неожиданно пишет клиент, с которым вы работали два года назад, и просит прислать старое техническое задание. Вы в это время в поездке — под рукой только смартфон. Подробности задачи не помните, но уверены, что ТЗ есть в переписке в электронной почте.
Чтобы не перелистывать сотни писем, которые накопились в ящике за несколько лет, в мобильной Яндекс Почте есть поиск. Показываем, как с его помощью можно найти письмо.
Чтобы найти письмо с телефона, открываем мобильное приложение Почты. На первом экране в правом верхнем углу есть значок в виде лупы — нажимаем на него.
Проверяем письма со значком «Важные»: в этой подборке могут храниться рабочие документы, билеты, подтверждения бронирований — всё, что когда-то отмечали как важное. Чтобы просмотреть их, выбираем фильтр «Метки» — «Важные». Но таких сообщений оказывается слишком много — нужны дополнительные фильтры.
В мобильной Почте также можно искать письма по конкретным папкам, например только среди отправленных. А ещё есть отдельный фильтр для поиска непрочитанных сообщений: его удобно использовать, когда скопилось много новых имейлов и нужно что-то найти среди них. Но в этот раз мы ищем входящее прочитанное письмо, поэтому сразу переходим к следующему способу.
Мы примерно знаем содержание письма: в нём должна быть информация про техническое задание, которое давал клиент. Попробуем использовать это для поиска. Дополнительные фильтры выбирать не нужно — просто пишем в поисковой строке «техническое задание».
Мобильная Почта ищет совпадение с запросом везде: и в содержании писем, и во вложенных файлах. Но с помощью настройки «Ещё» можно задать, где именно искать — в теме или тексте сообщения.
Увы, в нашем случае поиск по ключевым словам не даёт результатов: писем мало и нужного среди них нет. Возможно, клиент указал не «техническое задание» или «техзадание», а «ТЗ». Но такой запрос снова сильно расширит выдачу.
Клиент написал со срочной просьбой в мессенджер. Шансов вспомнить его адрес электронной почты почти нет, но в мобильной Почте можно ввести имя или фамилию и так просмотреть все письма от конкретного человека. Для этого нужно нажать на значок поиска, выбрать плашку «От кого» и ввести известные данные.
Находим клиента по имени и просматриваем историю переписки, но имейла с техническим заданием в ней нет. Скорее всего, он отправлял письмо с корпоративной почты — её сложнее найти среди контактов. Остаётся ещё один способ.
Вспоминаем, что работу над проектом начали как раз накануне майских праздников два года назад. В мобильной Почте можно найти письма за конкретную дату или промежуток времени — за три дня, неделю, месяц. Выбираем фильтр «Дата» и устанавливаем промежуток: последнюю неделю апреля 2021 года.
На экране появляются входящие за этот период: их оказывается всего 13 штук — быстро просматриваем все. Способ сработал! Письмо с техническим заданием нашлось — можно переслать его клиенту.
У пользователей мобильной Почты есть несколько удобных способов для поиска потерявшихся писем:
Варианты поиска можно комбинировать или использовать по отдельности в зависимости от того, какую информацию о письме вы точно знаете.