Корпоративная база знаний: что это такое и чем она полезна для бизнеса
Разобрались, какой должна быть удобная база знаний и где её создать.
Разобрались, какой должна быть удобная база знаний и где её создать.
У любой компании со временем накапливается много документов и важной информации. Часто она хранится в разных местах без единой системы. В этом случае быстро найти нужный документ, описание проекта или контакты сотрудника бывает сложно. С помощью корпоративной базы знаний можно создать единую систему хранения документов, которая будет доступна для всех сотрудников компании.
В статье расскажем о возможностях корпоративной базы данных для бизнеса и подскажем удобный сервис для её создания.
Корпоративная база знаний — это библиотека с информацией о компании, её продуктах и работе. Она может располагаться на сайте компании или на отдельном сервисе. Разработать свою базу знаний может любая компания.
Она может быть внешней и внутренней. Внешняя база знаний находится в открытом доступе. Прежде всего она предназначена для клиентов компании. В ней могут быть ответы на часто задаваемые вопросы, информация о продуктах или услугах компании, исследования отрасли.
Внутренняя база знаний доступна только сотрудникам компании. В ней хранятся данные о персонале и их рабочие контакты, должностные инструкции, обучающие материалы, а также информация о клиентах.
Внутренняя база знаний поможет повысить эффективность работы сотрудников, систематизировать информацию, не терять нужные документы.
Хранение и систематизация информации. За время работы каждая компания накапливает много важной информации о реализованных проектах, клиентах и сотрудниках.
В базе знаний организации могут быть, например, договоры с клиентами, кейсы успешных проектов, информация о сотрудниках, аналитика и отчётность за период работы бизнеса. Так информация не потеряется и её можно будет быстро найти.
Например, один из старых клиентов снова обратился в компанию. База знаний поможет быстро найти всю историю сотрудничества: договор, проекты, информацию об исполнителях. Не нужно собирать документы о работе с клиентом по всем подразделениям — всё будет храниться в одном месте в базе знаний организации.
Повышает эффективность работы. Все сотрудники работают по единым стандартам и знают, где искать ответы на свои вопросы. Кроме того, в составе базы знаний может быть информация о сотрудниках всех подразделений и списки контактов. Всё это сделает работу команды слаженной и сократит время работы над проектом.
Улучшает онбординг сотрудников. В базе знаний можно собрать различные руководства, обучающие документы и инструкции для персонала. Особенно полезно это будет для новых сотрудников. Им не придётся отвлекать от работы коллег, чтобы получить информацию.
Например, во внутренней базе знаний для сотрудников новичок может узнать, как в компании принято оформлять документы, или посмотреть инструкции по работе с корпоративной программой.
Помогает развивать команду. В базе знаний можно хранить тесты, опросники, анкеты для проверки знаний сотрудников. Или собирать обучающие материалы и лекции для повышения квалификации.
Например, отдел маркетинга получил новую задачу — создать корпоративный блог в социальной сети. Сотрудники могут взять в базе знаний книги и лекции экспертов по этой теме, чтобы лучше и быстрее выполнить задачу.
Чтобы база знаний была доступной, информативной и удобной, важно выбрать сервис.
Он должен отвечать нескольким основным требованиям:
Создать и вести корпоративную базу знаний удобно в Яндекс Вики. Она простая в использовании, и в ней можно хранить всю необходимую информацию.
Яндекс Вики — это бесплатный сервис для создания корпоративной базы знаний. В Вики внутренняя база знаний будет состоять из множества страниц. Можно создавать и редактировать страницы с описанием проектов, информацией о продуктах компании, обучающими материалами. А ещё можно настраивать доступ для разных категорий пользователей.
Шаг 1. Авторизуйтесь в сервисе. Чтобы создать базу знаний в Яндекс Вики, нужно подключить Яндекс 360 для бизнеса — это легко сделать по инструкции. Если у вас уже есть аккаунт Яндекс 360 для бизнеса, можно сразу создавать базу знаний.
Шаг 2. Создайте первую страницу. Это один из основных инструментов, с него начинается создание базы знаний компании.
Шаг 3. Прикрепите файл к Вики-странице. Можно загрузить на страницу файл или разместить в тексте ссылку. Максимальный размер файла — 200 МБ.
Шаг 4. Настройте доступ к странице. Менять права доступа может автор страницы или администратор организации. Открыть страницу можно всем сотрудникам, только авторам или некоторым сотрудникам.
В Яндекс Вики можно добавлять новых пользователей, сохранять историю изменений, добавлять страницы в избранное, создавать динамические таблицы.