Делимся инструкцией, как бизнесу подключить домен к Яндекс Почте за 3 шага и настроить алиасы
Отправлять рассылки и деловые письма удобнее, когда почта работает на едином домене.
Отправлять рассылки и деловые письма удобнее, когда почта работает на едином домене.
Получатели писем сразу узнают вашу компанию. Они будут относиться более лояльно, чем если бы письма приходили с личных адресов.
Иногда нужно отправлять письма от имени разных филиалов или сотрудников. Здесь пригодится алиас. Это доменный или именной двойник к основной почте, отдельный корпоративный адрес.
Почта — один из сервисов Яндекс 360 для бизнеса. В ней вы можете подключить доменное имя и настроить алиасы сотрудникам. Рассказываем, как это сделать.
Подключить почту можно к действующему сайту на своём домене. Он уже знаком клиентам и партнёрам — люди будут с лёгкостью узнавать письма от вашей компании.
У аккаунтов с подключённым доменом в Яндекс 360 есть преимущества. Вы сможете управлять профилями сотрудников, менять пароли и просматривать письма. Это удобно, если человек уволился или ушёл в отпуск и забыл настроить переадресацию.
Ещё в доменной почте:
Добавьте домен в аккаунт компании
Войдите в аккаунт в Яндексе или создайте новый. В дальнейшем он станет аккаунтом администратора организации.
Важно! Управлять финансами организации в сервисах Яндекс 360 можно только с аккаунта администратора. Платёжный аккаунт выбирается при регистрации в Яндекс 360 для бизнеса — его нельзя будет сменить.
Перейдите на страницу управления Яндекс 360 для бизнеса. Создайте организацию, выберите аккаунт администратора и введите ИНН компании. Он нужен, если вы хотите оплачивать тарифы Яндекс 360 со счёта компании и получать закрывающие документы. Если вам они не нужны, вы можете оплатить картой, не вводя ИНН.
Обратите внимание: если не добавить ИНН при регистрации, сделать это потом будет невозможно.
Оплатите тариф. Перейдите во вкладку «Настроить почту». Введите имя вашего домена и нажмите на кнопку «Добавить домен».
Подтвердите, что вы владелец домена
Нажмите на кнопку «Подтвердить домен». Выберите способ подтверждения и следуйте инструкции на экране.
После этого нажмите на кнопку «Проверить домен». Дождитесь, когда рядом с именем появится статус «Подтверждён». Это может занять до трёх дней.
Настройте DNS-записи, чтобы письма не попадали в спам
Когда настроены DNS-записи, почту начинают обрабатывать серверы Яндекса. А ещё ваши письма реже попадают в спам. Есть два способа настройки:
Теперь серверы должны обменяться новыми данными. На это может уйти до трёх дней.
Смотрите видеоинструкцию, чтобы подключить доменную почту.
Алиас — это дополнительный почтовый адрес. Он подключается к существующему ящику.
Алиасы бывают доменные и именные:
Если у компании есть несколько именных и доменных алиасов, то их структура выглядит так:
Домен: login@company.ru. Доменный алиас: login@company.ru и login@company-filial.ru. Алиасы двух сотрудников: login@company.ru и login@company-filial.ru + login-2@company.ru и login-2@company-filial.ru.
С каждого адреса письма приходят в один ящик. При ответе в качестве отправителя автоматически выбирается тот адрес, на который пришло письмо.
Доменный алиас подключается так же, как и основной домен. Дополнительные адреса у сотрудников появляются автоматически. Чтобы добавить сотрудника:
Укажите уникальный почтовый адрес. Он может соответствовать названию отдела или должности сотрудника: marketing, rgM97Tji6ising, logistics.
Не все пользуются почтой в браузере. Иногда удобнее сразу установить почтовый клиент — Outlook, Mail или Thunderbird. Чтобы сотрудники могли использовать свои почтовые клиенты, настройте протоколы в личном кабинете.
Войдите в аккаунт администратора организации. Перейдите на страницу «Настройки почты». В блоке «Использовать протоколы» включите протоколы, по которым пользователи смогут получать письма в почтовых программах.
Подробнее о настройках почтовых клиентов мы написали в Справке.