Как IT-стартапу организовать работу с помощью Яндекс 360 для бизнеса

Рассказываем, как сервисы упростят разработку диджитал-продуктов.

12.08.2024
Как IT-стартапу организовать работу с помощью Яндекс 360 для бизнесаКак IT-стартапу организовать работу с помощью Яндекс 360 для бизнеса

Запуск IT-стартапа — непростой процесс, и не хочется делать его ещё более запутанным и трудоёмким. Для слаженной работы команды над продуктом нужны удобные онлайн-инструменты. Например, важно, чтобы почта, календарь и таск-менеджер находились в едином контуре и были связаны сквозными сценариями. В статье расскажем, как цифровая среда Яндекс 360 для бизнеса поможет организовать процессы.

Ведите рабочую переписку в Мессенджере

Основная ценность стартапа — это идея. На этапе разработки важно защититься от утечек, чтобы детали не растекались по разным мессенджерам и случайно не попали в руки к конкурентам.

Защитите данные и организуйте всю рабочую коммуникацию в Яндекс Мессенджере с закрытым контуром. Там будут только участники команды, а все данные, которыми они будут обмениваться, надёжно защищены от слива. Для удобства сделайте отдельные чаты для фронтенд-разработчиков, бэкендеров, маркетологов и поддержки.

Обсуждайте идеи в Мессенджере без потери контекста в специальных ветках — тредах. Создать цепочку комментариев можно для любого сообщения: проанализируйте новую фишку или внезапный баг, не нарушая порядок в переписке.

Скриншот 81
С тредами чат становится чище и коллеги не пропускают важную информацию

Когда стартап вырастет и увеличится поток задач, в чат можно добавить бота. Автоматизируйте с его помощью часть рутинных операций: например, так сотрудник получит справку 2-НДФЛ в пару кликов и не будет дёргать коллег.

Как бот в Яндекс Мессенджере поможет разгрузить работу HR-отдела и упростить документооборот, читайте в статье.

Созванивайтесь с командой в Телемосте

Работа в IT — это ежедневные созвоны. Чаще всего проще обсудить дела голосом, а не в переписке. В таких случаях можно воспользоваться Телемостом, который тоже входит в Яндекс 360 для бизнеса.

Если обсуждаете детали проекта или внедрение новой фичи с проджект-менеджером, можно сделать запись встречи, чтобы не потерять замечания. Видео сохраняется на компьютер — его удобно пересмотреть в любое время или загрузить на Диск и поделиться с коллегами.

Чтобы провести питч в Телемосте с потенциальным инвестором, просто отправьте ссылку-приглашение. Собеседник легко попадёт на трансляцию без регистрации, даже если у него нет аккаунта в Яндекс 360. В сервисе не ограничено время звонка: обсудите все детали презентации сразу — без необходимости переподключаться.

Митинг можно создать в один клик или запланировать заранее через Календарь — все отмеченные участники автоматически получат уведомление о будущей встрече на Почту. А чтобы команда пришла подготовленной и созвон прошёл продуктивно, добавьте адженду в описание.

Скриншот 82
Во время трансляции делитесь нужной вкладкой, а не всем экраном. Можно показать только окно с кодом, чтобы в обзор не попала личная информация или уведомления из мессенджеров

Управляйте процессами разработки в Трекере

Пока над стартапом работает несколько человек, кажется, что для обсуждения всех задач достаточно мессенджера. Но когда команда начинает расти, людей становится больше: не всегда получается сразу найти чат, в котором шло обсуждение, а иногда про задачу вовсе забывают. Единый таск-менеджер становится не просто вопросом удобства, а необходимостью. Используйте Яндекс Трекер: инструмент позволит объединить всех сотрудников и не терять поручения.

На стадии планирования проекта воспользуйтесь диаграммой Ганта, чтобы построить детальный роадмап с примерными сроками. Инструмент отобразит прогресс задач и поможет команде не выбиваться из дедлайнов.

В Трекере можно заводить задачи (тикеты), назначать исполнителей, указывать сроки выполнения и статус. Чтобы довести проект от идеи до MVP, создайте цепочку тикетов для бэкенд- и фронтенд-отдела, а для контроля назначьте проджект-менеджера наблюдателем.

Следите за всеми процессами через одно окно с помощью специальных досок. Их можно использовать по отдельности или вместе:

  • Простая доска. Вариант для «зелёных» стартапов, которые впервые берутся за разработку продукта. В колонках отображаются карточки, которые соответствуют указанному статусу, например «В работе».
  • Скрам-доска. Инструмент для тех, кто работает по Agile-принципу. Отображает те задачи, которые надо выполнить за время спринта.
  • Канбан-доска. Подойдёт для большого потока задач: каждая «двигается» по доске по мере её выполнения. Этот вариант помогает сфокусироваться на постоянном улучшении процессов.
Скриншот 83
Отслеживайте прогресс по задачам, формируйте бэклог и модерируйте спринты в специальных досках

Яндекс Трекер может собрать статистику по задачам в дашборды. Оцените результаты работы команды или отдельного сотрудника с помощью графиков и диаграмм. Например, можно отследить нагрузку на штат, чтобы перераспределить занятость и не допустить выгорания.

Компания Pruffme полностью перевела работу отделов поддержки и продаж в Яндекс Трекер. Менеджеры отправляют сообщения от пользователей сразу в бэклог, и задачи не теряются. В итоге процесс разработки стал прозрачнее. Подробнее об этом кейсе читайте в статье.

Формируйте единую базу знаний в Вики, а общие файлы храните на Диске

На начальных этапах нужно позаботиться о том, чтобы все вводные по проекту были систематизированы. Так будет проще проводить онбординг новых сотрудников, а действующей команде не придётся долго искать нужную документацию.

Чтобы собрать информацию в одном месте, используйте Яндекс Вики. В сервисе можно разместить гайды по цифровому продукту и процессам разработки. Для удобства оформите базу знаний: добавьте схемы, таблицы и перекрёстные ссылки.

Мокапы, заготовки для постов в социальные сети, гайдлайн по айдентике разместите на Яндекс Диске. Ссылку на Диск легко будет найти, если добавить её в соответствующий раздел Вики. Вся графика будет храниться в одном месте, и дизайнеры смогут быстро искать файлы и делиться наработками с коллегами.

Управляйте доступом к страницам: откройте их для всех сотрудников или запретите просматривать конфиденциальную информацию. Так данные будут защищены от утечек и случайного редактирования.

Собирайте обратную связь в Формах

Получать фидбэк от пользователей важно, особенно на стадии MVP. Пока продукт находится в разработке, можно подстроиться под запросы аудитории, устранить ошибки и улучшить сервис с помощью обратной связи.

Яндекс Формы — это конструктор опросов. В нём можно, например, сделать специальную форму для тестировщика или фокус-группы и связать её с Трекером. Если обнаружили баг в продукте — заполнили форму, и из неё автоматически создалась задача в Трекере. Разработчик получит информацию напрямую и быстрее устранит ошибку.

Скриншот 84
Благодаря конструктору можно создавать гибкие опросы, чтобы получить больше полезной информации. Например, описание бага или оценку удобства интерфейса

Готовую форму можно интегрировать на сайт, поделиться ею в социальных сетях или отправить в электронном письме.

Компания YCLIENTS использует Формы вместе с Трекером для оптимизации работы над устранением инцидентов. Дежурный заполняет форму, из которой автоматически создаётся тикет в таск-менеджере. К задаче подключается бот: он регистрирует проблему и создаёт тред в корпоративном мессенджере. Подробности этого кейса читайте в статье.

Яндекс 360 для бизнеса в IT: основные возможности

Яндекс 360 для бизнеса — это цифровая среда для совместной работы, которая покрывает большинство запросов бизнеса. Сервисы упрощают управление рабочими процессами IT-компаний и делают их удобными для всех участников:

  • Ведите переписку в Мессенджере. Благодаря закрытому контуру информация об идеях и деталях разработки не выйдет за пределы команды.
  • Проводите созвоны в Телемосте. Планируйте трансляцию заранее через Календарь: сервис оповестит коллег по Почте, чтобы они пришли подготовленными.
  • Отслеживайте выполнение задач в Трекере. Выберите тип доски в зависимости от потребностей или используйте несколько вариантов вместе.
  • Создайте базу знаний в Вики. Сотрудники компании за несколько кликов вспомнят детали, а новые разработчики или дизайнеры быстро ознакомятся с документацией. Все графические файлы и не только можно сохранить на Диске.
  • Собирайте обратную связь в Формах. Создайте опросник и разместите его на сайте или отправьте в мессенджере.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы