Удалённое рабочее место: что это и как его организовать
Виртуальный рабочий стол заменяет офисный, если правильно организовать в нём работу.
Виртуальный рабочий стол заменяет офисный, если правильно организовать в нём работу.
Удалённая работа — формат, который позволяет набирать сотрудников из разных городов и не ограничиваться в выборе специалистов. Но как организовать удалёнку так, чтобы это было безопасно для бизнеса, работа шла без перебоев, а корпоративные данные точно оставались внутри компании? Разбираемся в статье.
Чтобы сотрудник мог выполнять свои задачи удалённо, ему требуется доступ к специальному программному обеспечению (ПО) — например, к CRM-системе и сервису для работы с документами. Организовать работу сотрудников можно двумя способами:
Обычно корпоративные программы хранятся у компании на локальном или удалённом сервере. Офисные компьютеры подключены к этой системе: на их рабочих столах сразу отображаются ярлыки нужных программ, папки и документы.
С помощью сервера управления администратор создаёт для удалённого сотрудника виртуальное рабочее пространство. Оно тоже связано с сервером, но при этом доступ к ПО и данным можно получить через личный компьютер. Администратор выбирает окружение и уровень доступа пользователя. Например, для бухгалтерии можно отобразить один набор программ, а для отдела продаж — другой.
Сотрудник с удалённым доступом может вносить изменения в общие документы. На экране компьютера это отображается как обычные действия, но все процессы происходят на отдельной виртуальной платформе. Именно поэтому, даже если с компьютером специалиста что-то случится, это никак не повлияет на сохранность данных компании.
В VDI есть два механизма использования:
Единая точка доступа. Такое решение объединяет нужные программы на сервере организации. В итоге компьютер специалиста не перегружается тяжёлым софтом, а IT-отдел контролирует исправную работу сервисов.
Централизованное управление. Проще обновлять ПО, следить за объёмом передаваемых данных, настраивать новые учётные записи сотрудников или удалять ненужные. За всё это могут отвечать 1–2 администратора, что экономит средства и время на поиск специалистов в штат техподдержки.
Прозрачная работа с файлами. Системный администратор всегда видит, что происходит в виртуальном офисе, какие изменения вносят работники и куда перемещают документы. При подозрительной активности специальные скрипты заблокируют доступ к рабочему месту и к файлам, которые там хранятся.
Безопасность. Данные хранятся не на жёстком диске, а в дата-центрах, которые защищены лучше обычных ПК. В них есть резервные системы, которые обеспечивают бесперебойную работу. При этом данные всегда доступны — достаточно подключиться к интернету.
Развернуть VDI самостоятельно. Чтобы всё заработало, сначала потребуется установить, настроить и запустить нужное ПО. После этого нужно поддерживать сервер, организовывать удалённый доступ и защищать данные. Возможно, придётся докупить оборудование, если имеющихся мощностей станет недостаточно.
Если в месте размещения сервера произойдёт интернет-сбой или выключат свет, все удалённые рабочие места отключатся. Если у вас есть только один серверный центр без резервной копии, стоит задуматься о планировании аварийного восстановления. Часть виртуальных машин VDI можно сохранить локально, а другую часть разместить в облаке. Полезно заранее создать шаблоны виртуальных машин, чтобы в случае аварии в дата-центре их можно было оперативно развернуть на облачных ресурсах.
Арендовать облачный сервер и организовать VDI на нём. Облачный провайдер сам будет обновлять серверы, следить за их работой и обеспечивать резервное копирование данных. Если перестанет хватать мощностей, можно будет арендовать ещё. Но внедрять и настраивать облачный рабочий стол всё равно придётся самостоятельно.
Получить VDI как сервис от провайдера. В этом случае вы не просто арендуете облачные серверы, а получаете полностью готовый сервис с образами виртуальных машин. Останется только их настроить и при необходимости установить нужное ПО для работы виртуального удалённого рабочего стола.
Сервис Yandex BareMetal позволяет взять в аренду физический сервер, который будет использоваться только вами. Этот сервер легко соединяется с облачными сервисами и надёжно защищён от других пользователей. Вы сами устанавливаете нужные программы и операционные системы. Все серверы подключены к резервному питанию и охлаждению, а за их работу и обслуживание техники отвечает Yandex Cloud.
VDI подходит не всем: нужно настраивать отдельное ПО, подключать сервисы и инструменты. Перевести в удалённый формат отдельных специалистов команды можно и другими способами.
SaaS-приложения работают по подписке, и их функций может быть достаточно для удалённой работы. Они работают через обычный браузер, но не передают информацию сторонним ресурсам.
Вот примерный пошаговый план организации работы удалённой команды с помощью SaaS-приложений:
Представим, что на Диске хранится график проектов, который постоянно обновляется. Владелец файла настраивает к нему общий доступ и кидает ссылку в чат. Теперь сотрудники могут самостоятельно заходить в документ, чтобы обновить прогресс работы над проектом. Не нужно отвлекать других коллег или по несколько раз сохранять файл на устройстве, чтобы потом переслать кому-нибудь другому. В итоге документы не переходят из рук в руки и находятся под защитой облачного хранилища.
Перевести сотрудников на удалённый формат работы и сохранить эффективные скорости бизнес-процессов можно, если настроить виртуальный офис. Благодаря VDI или SaaS-приложениям данные находятся в безопасности, а сотрудники легко получают к ним доступ и могут закрывать задачи из любой точки страны.