Как провести маркетинговое исследование с помощью Форм и Вики

Создавайте опросы и структурируйте ответы пользователей.

13.06.2024
Как провести маркетинговое исследование с помощью Форм и Вики

Перед запуском нового продукта компании проводят маркетинговые исследования: собирают информацию о потребностях и проблемах целевой аудитории, а затем анализируют её. Провести такую работу можно с помощью сервисов Яндекс 360 для бизнеса.

Разберёмся, почему удобно использовать Формы для сбора информации, а Вики — для систематизации и презентации результатов.

Собираем информацию через Формы

Формы — это конструктор опросов и тестов. С ним вы можете подготовить анкеты и использовать их в маркетинговом исследовании. Достаточно поделиться ссылкой на опрос в соцсетях или email-рассылке или добавить его на свой сайт.

С Формами легко собрать разную информацию об аудитории:

  • Возраст, вид занятости, интересы — через вопрос с несколькими вариантами ответа.
  • Отношение к товару — через шкалу оценки. Например, так можно узнать, какая характеристика для покупателей важнее: удобство, внешний вид или стоимость.
  • Что влияет на принятие решения о покупке — через вопрос с полем для ввода текста. Свободная форма ответа поможет узнать индивидуальные предпочтения.

Чтобы начать работу, нужно перейти по ссылке, выбрать раздел «К формам для бизнеса» и войти в аккаунт, который привязан к Яндекс 360 для бизнеса. Также сервис есть в верхнем меню в Яндекс Почте.

Внутри Форм можно создать собственный шаблон с нуля или выбрать готовый:

  • Анкета — для проведения опроса
  • Заявка — для сбора запросов на товары или услуги
  • Форма обратной связи — для опроса среди клиентов или сотрудников компании
  • Регистрация на мероприятие

Представим, что производителю компьютерной техники нужно провести опрос перед тем, как выпустить на рынок новую модель клавиатуры. Для исследования аудитории взяли за основу готовый шаблон «Анкета» и доработали под задачи компании:

  • Оставили поля с полом и возрастом — в них автоматически отображаются корректные варианты ответов.
  • Добавили выпадающий список с профессиями: разработчик, менеджер, бухгалтер, HR-специалист, юрист.
  • Заменили вопрос «Что вы обычно делаете в свободное время?» на «Для каких целей обычно используете компьютер?».
  • Добавили вопрос «Насколько для вас важно, чтобы клавиатура была тихой?» с оценкой по шкале. А ещё сделали похожие вопросы о других характеристиках товара: плавном нажатии кнопок, подсветке, работе от аккумулятора.
1

Добавить новый вопрос можно из списка в левой части экрана. А если нажать на вопрос, который уже есть в опросе, его можно переместить или отредактировать. Например, сделать обязательным: пока человек не ответит на него, он не сможет отправить анкету.

Ещё сервис умеет учитывать логику прохождения теста. Если добавить дополнительные вопросы, они будут отображаться в зависимости от ответа на основной.

Скриншот 9
Красной звёздочкой отмечены обязательные вопросы

Шаблон подходит для любой сферы бизнеса: ретейла, медицины, логистики, IT и других. Важно только добавить вопросы, которые помогут понять потребности аудитории и доработать продукт перед выпуском на рынок.

Готовый опрос можно опубликовать на своем сайте и в соцсетях, а затем в режиме редактирования переходить в «Ответы» и анализировать полученные результаты. Если важно узнать мнение не только среди клиентов, но и в целом по конкретной ЦА, опрос можно запустить в рекламу.

Скриншот 12
Результаты опроса отображаются в виде понятных графиков

В Формах можно проводить исследования и после запуска. Например, собирать обратную связь по новой фиче в мобильном приложении. Участники фокус-группы расскажут, что им понравилось, а что вызвало вопросы.

Подробнее о шести этапах разработки цифрового продукта — от исследования до релиза и дальнейшего развития — читайте в статье.

Систематизируем результаты в Вики

Вики — это сервис для создания корпоративной базы знаний. Если связать с ним готовые опросы из Форм, ответы будут собираться на одной странице. Это удобно, когда запускаете сразу несколько анкет — для разных сегментов аудитории.

Чтобы связать сервисы, создайте страницу на Вики, скопируйте её адрес и введите его во вкладке «Интеграция» в Формах. Подробную инструкцию по подключению можно прочитать по ссылке.

Скриншот 10
В данных для записи нужно указать, какую информацию из ответов дублировать в Вики

После настройки ответы из Форм будут автоматически загружаться в Вики. На страницу легко добавить вводные по исследованию — цели и задачи, портрет целевой аудитории. А когда наберётся нужное количество ответов, результаты опроса можно оформить в виде диаграмм через DataLens и добавить в презентацию или отчёт.

Скриншот 11
На странице в Вики можно настроить динамическую таблицу, которая обновляется автоматически

Кроме того, Вики пригодится, чтобы организовать корпоративную базу знаний, собрать шаблоны документов, инструкции и описания рабочих проектов.

Кратко: как провести исследование с сервисами Яндекс 360 для бизнеса

Используйте Формы, чтобы создать онлайн-анкету и опросить целевую аудиторию товара или услуги. После запуска продукта к Формам можно обращаться повторно — например, чтобы собрать обратную связь. Сервис Вики поможет систематизировать результаты и презентовать данные руководителю, клиенту или инвесторам.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы