Что поможет ретейлерам повысить качество обслуживания: 6 сервисов Яндекс 360 для бизнеса

Рассказываем, как Мессенджер, Телемост, Трекер и другие сервисы упрощают бизнес-процессы.

07.06.2024
Что поможет ретейлерам повысить качество обслуживания: 6 сервисов Яндекс 360 для бизнесаЧто поможет ретейлерам повысить качество обслуживания: 6 сервисов Яндекс 360 для бизнеса

В розничной торговле работа всех подразделений внутри компании тесно связана: специалисты офиса ищут поставщиков, работники склада следят за качеством товаров, а продавцы в торговых точках напрямую работают с покупателями. Помехи в коммуникации между ними могут привести к путанице в заказах и навредить сервису. Расскажем, как единая цифровая среда Яндекс 360 для бизнеса поможет ретейлерам выстроить слаженную работу.

Мессенджер и Телемост для общения всех сотрудников

В ретейле важную роль играет скорость коммуникаций. Центральному офису нужно оперативно оповещать все торговые точки об акциях, а сотрудникам на местах, например, задавать вопросы по выкладке товаров.

Удобный и быстрый способ связи — Мессенджер. В сервис легко добавить всех сотрудников, в том числе продавцов-консультантов: они могут установить мобильное приложение на свои телефоны, чтобы общаться в личных чатах и узнавать новости из корпоративного канала. Также с помощью Мессенджера удобно собирать обратную связь от команды — достаточно создать опрос или попросить поставить реакцию на сообщение.

Мессенджер — основной инструмент для коммуникации в «Азбуке вкуса». К сервису подключили 11 500 сотрудников: и специалистов из офиса, и персонал в торговых точках. Подробности этого кейса можно найти в блоге Яндекс 360.

Если нужно обсудить условия работы с новым поставщиком или устроить мозговой штурм с командой, но собраться в одном офисе не удаётся, можно сделать это через Телемост. Это сервис видео-конференц-связи, в котором удобно проводить онлайн-встречи, совещания и внутренние тренинги. Каждый из участников созвона может прийти в роли слушателя или же принять активное участие в обсуждении.

Скриншот 3
Спикер может поделиться наработками через функцию демонстрации экрана

Диск для обмена медиафайлами и документами

Один из способов привлечь внимание покупателей — показать свой товар. Чтобы сделать наружную рекламу или запустить продвижение в интернете, нужны качественные фото и видеоматериалы: коллажи, баннеры, проморолики. Эти и другие дизайнерские материалы занимают много памяти. Решение проблемы — корпоративное облачное хранилище.

Диск позволяет хранить файлы на серверах Яндекса и не загружать персональные или рабочие компьютеры. В зависимости от тарифа Яндекс 360 для бизнеса на одного пользователя выделяется до 3 ТБ. Если этого мало, можно докупить место отдельным специалистам — например, дизайнерам, которые работают с тяжёлыми файлами.

Скриншот 4
Докупить место можно в разделе «Управление организацией» → «Сотрудники». После того как администратор выберет специалиста из списка, откроется карточка с кнопкой

С облаком материалы не придётся рассылать каждому сотруднику. Если открыть доступ, специалисты сами смогут зайти на Диск и найти там то, что им нужно. Скорость работы команды увеличивается.

Диск активно используют дизайнеры «ВкусВилла». Они берут материалы из общего хранилища, а затем выгружают туда результаты своей работы. Подробнее о том, как компания пользуется Диском и другими сервисами Яндекс 360 для бизнеса, можно узнать в статье.

Диск подойдёт и для обмена документами — например, накладными и аналитическими отчётами. При необходимости там же можно вносить изменения в файлы: не нужно скачивать документ себе на компьютер, редактировать, а потом снова загружать в корпоративную систему или отправлять по электронной почте.

Трекер для оперативной работы офисных сотрудников

В офисе ретейлера обычно происходит сразу много всего: маркетологи планируют стратегию продвижения, HR контролирует наём, логисты организуют поставки, а IT-специалисты развивают онлайн-магазин. Чтобы проще было отслеживать все процессы, можно перенести их в один сервис — например, в Яндекс Трекер. В Трекере можно организовать работу разных отделов и прозрачно управлять проектами.

Интеграция Трекера с 1C помогает интернет-магазину «Сантехника-онлайн» собирать информацию о продуктах и публиковать их на сайте компании. Когда в 1С появляется новый товар, в Трекере автоматически создаётся группа задач для четырёх отделов. Они готовят описание товара, фото и 3D‑модели и отправляют информацию обратно в 1С. После этого в системе автоматически создаётся запрос на публикацию товара.
Скриншот 6
В Трекере есть наглядные дашборды: они помогают анализировать эффективность работы

Чтобы сотрудники вовремя реагировали на изменения статуса проекта, в Трекере можно настроить уведомления. Благодаря интеграции с Мессенджером специалисты будут получать оповещения сразу либо в групповой чат, либо в личные сообщения. Например, когда дизайнеры подготовят фото к публикации, они отметят эту задачу в Трекере. Отделу контента придёт уведомление, и они тут же смогут забрать материалы, чтобы опубликовать их в соцсетях или на сайте.

Вики и Формы для решения организационных вопросов

Чтобы продажи шли хорошо, сотрудники в торговых точках должны чётко знать, что делать. Новичкам первое время могут помогать наставники: они расскажут основные правила работы с товарами и покупателями. Но, скорее всего, даже после такого обучения вопросы останутся.

Вики — это сервис для создания корпоративной базы знаний. Он поможет новым сотрудникам погрузиться в корпоративную культуру, разобраться в ассортименте и влиться в работу. А опытные специалисты с помощью базы знаний смогут быстро найти информацию и освежить её в памяти.

Ещё с Вики у всех сотрудников будет быстрый доступ к инструкциям и бланкам. Специалистам не придётся долго ждать ответ, а кадровому отделу или бухгалтерии — тратить время на объяснение одного и того же каждому работнику.

Вики можно связать с другим сервисом — Формы. Его используют, чтобы создавать опросы. Так, например, сотрудники могут оставить через форму запрос, если им нужно получить справку 2-НДФЛ.
Скриншот 5
HR-департамент может собирать заявки на обучение или повышение квалификации в Формах

Чтобы сохранить конфиденциальность, в Вики можно ограничить доступ к разным страницам и разделам. Например, продавцы в точках будут просматривать данные о товарах, а менеджеры и маркетологи — отчёты по продажам. При необходимости можно на время выдать доступ другому отделу.

В итоге

Цифровая среда Яндекс 360 для бизнеса помогает ретейлу контролировать работу в точках продаж и поддерживать качество обслуживания на должном уровне. Сотрудники быстро получают доступ к нужной информации и чувствуют себя увереннее.

Каждый бизнес может адаптировать инструменты и их возможности под себя и найти дополнительные способы систематизировать работу. Подробнее о тарифах и сервисах Яндекс 360 для бизнеса можно узнать на нашем сайте.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы