Как крупная компания по производству строительных материалов переехала в Яндекс 360 для бизнеса
Компания ЦЕМЕНТУМ перевела в Яндекс 360 для бизнеса 1 500 сотрудников за полгода. Рассказываем, как это было.
Компания ЦЕМЕНТУМ перевела в Яндекс 360 для бизнеса 1 500 сотрудников за полгода. Рассказываем, как это было.
ЦЕМЕНТУМ — один из крупнейших производителей цемента и других строительных материалов в России. Компания представлена четырьмя цементными заводами, а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов. Бизнес территориально распределён: сотрудники и производственные мощности находятся в разных частях страны. Когда встал вопрос об организации бизнес-процессов на локальном уровне, компания думала об on-prem решении, но в итоге выбрала готовый продукт.
Максим Стребков, начальник отдела поддержки пользователей и менеджер проекта по локализации сервисов совместной работы, рассказал, как переезжали в виртуальный офис Яндекс 360 для бизнеса и какие инструменты используют сейчас.
Раньше сотрудники компании ЦЕМЕНТУМ использовали инструменты Google WorkSpace. Но когда возникла потребность в другом решении, мы всё же задумались о создании собственной инфраструктуры. Чтобы оценить рентабельность такого шага, провели внутреннее исследование.
Результаты показали, что на данном этапе внедрять on-prem решение для нас невыгодно. И вот почему:
Мы начали искать облачное решение, которое способно заменить функционал Google WorkSpace. Сравнили предложения рынка и практически сразу остановились на Яндекс 360 для бизнеса.
Экосистема сервисов полностью закрыла потребность компании в рабочих инструментах. Нам не пришлось искать дополнительные продукты и покупать лицензии — всё для решения бизнес-задач доступно в едином пространстве. Кроме того, виртуальный офис позволяет команде эффективно работать вне зависимости от местоположения сотрудников.
Отдельным преимуществом для нас стала возможность интеграции Active Directory и настройки единого входа (SSO).
Перед нами не стоял чёткий дедлайн для переезда — решение об отключении от иностранной платформы могло быть принято в любой момент. Яндекс 360 помог подготовиться, чтобы мы могли мигрировать на следующий день после принятия такого решения.
В ожидании переезда мы не теряли время: предложили самым лояльным сотрудникам протестировать сервисы Яндекс 360 для бизнеса на реальных задачах и собрали обратную связь. С учётом отзывов и при поддержке Яндекс 360 была разработана программа и проведено обучение для всех пользователей.
Обучение прошло в формате вебинаров: тренеры рассказали о сервисах и сценариях их использования. Видеозаписи мы потом нарезали на короткие ролики-инструкции и по ним же составили мануалы. Это было удачное решение: оно помогло сотрудникам быстрее освоиться в виртуальном офисе. Когда узнали, что через месяц начинаем работать в Яндекс 360 для бизнеса в полном объёме, просто предупредили об этом коллег.
В процессе переезда возникла потребность увеличить количество учётных записей. Google WorkSpace использовали около 1 000 офисных сотрудников, а при переходе добавили ещё 500 новых пользователей. В Яндекс 360 для бизнеса масштабироваться оказалось легко — можно оперативно создать дополнительные учётные записи с помощью инструмента администрирования.
Помимо Почты, команда компании ЦЕМЕНТУМ ежедневно использует в процессах:
На стадии внедрения нового решения и в ходе дальнейшего сотрудничества с Яндекс 360 для бизнеса мы отметили высокий уровень вовлечённости sales-менеджеров. Например, Яндекс 360 внёс в дорожную карту наше предложение — обновление, которое позволит компаниям использовать сервис Яндекс Ключ. Мы в свою очередь активно участвуем в развитии сервисов и ждём переезд Телемоста на новую платформу, который повысит качество продукта.