Как малому бизнесу организовать онлайн-мероприятие
Рассказываем, как подготовиться и привлечь как можно больше зрителей.
Рассказываем, как подготовиться и привлечь как можно больше зрителей.
Продающий вебинар помогает лучше прогреть аудиторию и получить больше продаж. Но если плохо подготовиться, есть риск зря потратить время и деньги — никто ничего не купит. В статье рассказываем, как организовать эффективное онлайн-мероприятие и проанализировать его результаты.
Цель. Прежде чем работать над программой, нужно определить, какой результат хотите получить. Цель должна быть конкретной и измеримой, чтобы её достижение можно было оценить, — например, продать двести курсов или получить 50 заказов.
Потребности аудитории. Вебинар должен рассказывать, как ваш продукт или услуга решает запрос клиента. Если у вашей аудитории несколько сегментов, нужно подготовить онлайн-мероприятие для каждого из них. Это поможет привлечь больше заинтересованных зрителей и лучше прогреть каждую группу.
Привести слушателя от интереса к теме до покупки продукта помогает структура, которая цепляет и удерживает внимание слушателей. Вот какие этапы нужно включить:
Чтобы вебинар прошёл успешно, необходимо подготовить презентацию. Она помогает зрителям структурировать и легче запоминать информацию, а спикеру — сосредоточиться на важных тезисах. Как подготовить убедительную презентацию, рассказали в этой статье.
Подберите платформу. Есть много сервисов для проведения онлайн-трансляций, но все они отличаются возможностями — имеют разные ограничения по количеству участников и времени мероприятия. Например, в Яндекс Телемосте для бизнеса на трансляцию можно приглашать до 10 000 зрителей.
Назначьте модератора. Модератор решает организационные и технические вопросы онлайн-мероприятия: следит за комментариями, отправляет в чат ссылки на полезные материалы. Чтобы не отвлекаться от программы, стоит назначить на эту роль отдельного сотрудника.
Найдите людей, которые будут продавать продукт. Если в компании есть отдел продаж, надо подключить его к работе. Если нет, можно пригласить специалистов со стороны. Они разработают специальные предложения для участников, проведут консультации по продукту, проанализируют результаты вебинара и предложат решения на основе собранной информации.
Подготовьте страницу оплаты. Во время вебинара можно отправить ссылку на страницу в чат, чтобы зрители могли сразу оплатить продукт.
Создайте лендинг мероприятия — посадочную страницу, на которую из разных каналов коммуникации будет приходить целевая аудитория. Укажите дату и время трансляции, программу и длительность выступления.
Чтобы привлечь как можно больше слушателей, создайте разные варианты рекламных сообщений и распространите их в нескольких каналах коммуникации.
Контекстная реклама. Её можно запустить в личном кабинете Яндекс Директа. Нужна только ссылка на страничку — система настроит рекламную кампанию автоматически.
Посты в соцсети. Они помогут собрать на онлайн-мероприятие аудиторию, которая уже в вас заинтересована. В посте сделайте анонс вебинара, расскажите о программе и бонусах для участников.
Email-рассылка. С помощью рассылки удобно отправлять участникам письма-напоминания со ссылкой для входа. Укажите название компании, дату и время проведения, а также расскажите о бонусах мероприятия. В сервисе Яндекс Рассылки можно создать письмо по готовому шаблону и запланировать отправку заранее.
Чтобы не тратить время на сбор данных, подключите к лендингу и странице оплаты CRM-систему, которая автоматически посчитает, сколько человек прошли регистрацию, посетили вебинар, оставили заявку и купили товар.
Подробнее о том, чем CRM-системы полезны малому бизнесу и какие варианты есть на рынке, рассказали в статье.