Как малому бизнесу организовать онлайн-мероприятие

Рассказываем, как подготовиться и привлечь как можно больше зрителей.

21.10.2024
Как малому бизнесу организовать онлайн-мероприятие

Продающий вебинар помогает лучше прогреть аудиторию и получить больше продаж. Но если плохо подготовиться, есть риск зря потратить время и деньги — никто ничего не купит. В статье рассказываем, как организовать эффективное онлайн-мероприятие и проанализировать его результаты.

Что нужно учесть, чтобы вебинар прошёл успешно

Цель. Прежде чем работать над программой, нужно определить, какой результат хотите получить. Цель должна быть конкретной и измеримой, чтобы её достижение можно было оценить, — например, продать двести курсов или получить 50 заказов.

Потребности аудитории. Вебинар должен рассказывать, как ваш продукт или услуга решает запрос клиента. Если у вашей аудитории несколько сегментов, нужно подготовить онлайн-мероприятие для каждого из них. Это поможет привлечь больше заинтересованных зрителей и лучше прогреть каждую группу.

Структура эффективного вебинара

Привести слушателя от интереса к теме до покупки продукта помогает структура, которая цепляет и удерживает внимание слушателей. Вот какие этапы нужно включить:

  • Вводная часть. Приветствие и представление спикера. Короткий рассказ о том, что будет происходить в эфире, обещание слушателям офера в конце вебинара.
  • Формирование потребности и презентация продукта. На этом этапе нужно описать проблемы целевой аудитории и предложить решения в виде продукта. Например, на вебинаре фитнес-школы эксперт может рассказать, как курс по похудению помогает ускорить жиросжигание, избавиться от лишнего веса в проблемных зонах и сделать тело более упругим.
  • Презентация кейсов. Демонстрация положительных отзывов покупателей и результатов, которых они смогли достичь, — например, показать фото «до» и «после». Это убедит слушателей в эффективности продукта.
  • Офер. Перед завершением вебинара необходимо подтолкнуть слушателей к покупке товара — предложить скидки, бонусы, акции. Это стимулирует интерес и увеличивает вероятность покупки. Например, в конце можно предложить скидку, ограниченную по времени.

Чтобы вебинар прошёл успешно, необходимо подготовить презентацию. Она помогает зрителям структурировать и легче запоминать информацию, а спикеру — сосредоточиться на важных тезисах. Как подготовить убедительную презентацию, рассказали в этой статье.

Как подготовиться к вебинару

Подберите платформу. Есть много сервисов для проведения онлайн-трансляций, но все они отличаются возможностями — имеют разные ограничения по количеству участников и времени мероприятия. Например, в Яндекс Телемосте для бизнеса на трансляцию можно приглашать до 10 000 зрителей.

Назначьте модератора. Модератор решает организационные и технические вопросы онлайн-мероприятия: следит за комментариями, отправляет в чат ссылки на полезные материалы. Чтобы не отвлекаться от программы, стоит назначить на эту роль отдельного сотрудника.

Найдите людей, которые будут продавать продукт. Если в компании есть отдел продаж, надо подключить его к работе. Если нет, можно пригласить специалистов со стороны. Они разработают специальные предложения для участников, проведут консультации по продукту, проанализируют результаты вебинара и предложат решения на основе собранной информации.

Подготовьте страницу оплаты. Во время вебинара можно отправить ссылку на страницу в чат, чтобы зрители могли сразу оплатить продукт.

Как продвигать онлайн-мероприятие

Создайте лендинг мероприятия — посадочную страницу, на которую из разных каналов коммуникации будет приходить целевая аудитория. Укажите дату и время трансляции, программу и длительность выступления.

Скриншот 191
От того, насколько хорошо подана информация, зависит количество регистраций и участников вебинара

Чтобы привлечь как можно больше слушателей, создайте разные варианты рекламных сообщений и распространите их в нескольких каналах коммуникации.

Контекстная реклама. Её можно запустить в личном кабинете Яндекс Директа. Нужна только ссылка на страничку — система настроит рекламную кампанию автоматически.

Скриншот 193
Перед запуском проверьте имя посадочной страницы: оно должно быть коротким и понятным

Посты в соцсети. Они помогут собрать на онлайн-мероприятие аудиторию, которая уже в вас заинтересована. В посте сделайте анонс вебинара, расскажите о программе и бонусах для участников.

Скриншот 194
Здесь рассказали важную информацию о вебинаре и замотивировали аудиторию бонусом

Email-рассылка. С помощью рассылки удобно отправлять участникам письма-напоминания со ссылкой для входа. Укажите название компании, дату и время проведения, а также расскажите о бонусах мероприятия. В сервисе Яндекс Рассылки можно создать письмо по готовому шаблону и запланировать отправку заранее.

Скриншот 192
Приглашение на вебинар придёт на почту всем, кто зарегистрировался

Как проанализировать результаты онлайн-мероприятия

Чтобы не тратить время на сбор данных, подключите к лендингу и странице оплаты CRM-систему, которая автоматически посчитает, сколько человек прошли регистрацию, посетили вебинар, оставили заявку и купили товар.

Подробнее о том, чем CRM-системы полезны малому бизнесу и какие варианты есть на рынке, рассказали в статье.

Чек-лист: как организовать успешный продающий вебинар

  1. Определите цель и аудиторию вебинара.
  2. Подготовьте чёткую структуру выступления и презентацию продукта.
  3. Подберите онлайн-платформу, назначьте модератора и сотрудников на продажи.
  4. Создайте лендинг мероприятия и привяжите к нему страницу оплаты продукта.
  5. Привлеките на лендинг целевую аудиторию с помощью разных каналов коммуникации.
  6. Перед проведением онлайн-мероприятия настройте качественную картинку, проверьте исправность оборудования и подключение к интернету, проведите репетицию.
  7. После вебинара оцените его эффективность с помощью данных из CRM-системы.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы