«Не нужно снимать гениально»: фотограф Регина Бакирова о том, как фотографировать на смартфон и зарабатывать
От новичка до профессионала: как стать мобильным фотографом и сколько на этом можно заработать.
От новичка до профессионала: как стать мобильным фотографом и сколько на этом можно заработать.
Считается, что для качественных фотографий нужен профессиональный фотоаппарат, но это не всегда так. Мобильные фотографы работают только с телефоном и их услуги пользуются не меньшим спросом, особенно среди брендов и инфлюенсеров.
Как научиться делать крутые кадры и монетизировать увлечение, рассказывает креатор Регина Бакирова @reggy_photo. Она профессионально занимается фотосъёмкой больше 10 лет. За это время Регина поработала со звёздами и крупными блогерами и даже успела попасть в журнал с мобильными кадрами.
Смартфоны дали возможность каждому почувствовать себя фотографом: гаджет всегда в кармане — нужно только навести камеру и найти нужный ракурс. Но, как и в любой другой сфере, профессионалов отличают знания, навыки и авторское видение.
Новички много внимания уделяют технике: переживают, что у них не последняя марка смартфона или недостаточно хорошая камера. На самом деле это не играет большой роли. Уже в 2016 году я публиковала мобильные фотографии в печатных журналах, а мои ученики снимали на андроиды и печатались на больших придорожных баннерах. Сейчас разницы в фотографиях, снятых на iPhone 15 или Samsung позапрошлого года, совсем не видно.
Тем, кто только начинает свой путь в мобильной фотографии, важно учитывать некоторые технические нюансы:
Работайте с дневным светом от окна. У него идеальное направление: он светит не сверху, а сбоку. Именно боковое освещение подчёркивает объём предметов. Кроме этого, все оттенки максимально натуральны — такие, какими их видит наш глаз. Посторонние источники света выключайте, иначе снимки получатся «грязными».
Найдите правильный ракурс для съёмки. Необычные ракурсы всегда будут выделять ваши фото: снимайте сквозь предметы, через отражения, находите идеально симметричные виды и объекты. Снимайте не только издалека: подходите ближе — обратите внимание на кусочки дверей, вывесок, плитку под ногами.
Также помните про линзу в камере телефона и искажения, которые она даёт. Эту особенность можно использовать, чтобы сделать ноги модели длиннее, а лицо худее. Если же нужны максимально естественные и пропорциональные кадры, используйте портретный режим или функции камеры 2х и более.
Обращайте внимание на цвет и фактуру. Учитесь замечать и убирать визуальный мусор: всё лишнее в кадре будет отвлекать внимание, а не подчёркивать идею. Это может быть пластиковая бутылка на полу, витрина с кучей надписей, пальма, которая торчит из головы модели, яркая машина, припаркованная сзади. Сделайте так, чтобы, когда вы уже нажали на спуск, у вас максимально всё было выстроено как надо. Это сэкономит время на постобработку.
Важный момент, про который часто забывают: нужно протирать камеру перед съёмкой кусочком натуральной мягкой ткани. Иначе фотографии получаются нечёткими.
Подумайте, нужна ли вам обработка и какая она должна быть. Обработку можно использовать, чтобы соблюсти единый стиль. Если наложить на кадры пресет, они будут лучше сочетаться между собой. Хотя можно обойтись и без этого: когда есть продуманная концепция, кадры и так получатся в одном стиле.
Закладывайте в визуал смыслы. В наше время качеством съёмки никого не удивишь. Важнее — идеи, которые передают фотографии. С их помощью получится «пробить» баннерную слепоту и завладеть вниманием людей. Каждому фотографу полезно изучить психологию восприятия, чтобы понимать, почему люди реагируют на те или иные изображения.
Продвигайте себя как мобильного фотографа. «Если нет клиентов, значит, я недостаточно хорош» — заблуждение, которое останавливает многих в начале пути. Чтобы с ним справиться, нужно собрать портфолио и начать самому искать клиентов. Например, заявить о себе в социальных сетях — сарафанное радио до сих пор работает. Также можно найти комьюнити: это поможет как искать первые заказы, так и вырасти вам как профессионалу.
Начинающие фотографы часто боятся быть «как все» и непременно хотят войти в историю. Но не нужно делать сразу гениально — достаточно подходить к работе ответственно и выдавать стабильно хороший результат.
Инфлюенсеры. Контент для личных блогов в разных жанрах сейчас особенно востребован: можно проводить индивидуальные съёмки, снимать репортажи, бэкстейджи, видео для Ютуба, ВК или рилсы.
Бренды. Это может быть контентная съемка в блог, на сайт или для маркетплейсов. Стереотип о том, что для брендов важно снимать только на профессиональную камеру, уже в прошлом. Нет разницы, с какой техникой будет фотограф, важен результат: чтобы он подходил под конкретный запрос заказчика по стилю, качеству, подаче.
Журналы. Необязательно идти сразу к медиагигантам — есть хорошие локальные и нишевые издания. А ещё можно отправлять запросы не только в печатные, но и в онлайн-журналы — у них довольно широкая аудитория.
Есть несколько способов опубликоваться в журнале:
Фотостоки. Это специальные сервисы, некие банки фотографий, куда авторы загружают свои снимки. Авторы получают материальные вознаграждения, когда их работы скачивают.
Мобильный фотограф может зарабатывать столько же, сколько зарабатывает фотограф с камерой. Или даже больше — если он работает с блогерами и создаёт контент. Фото и видео инфлюенсерам нужны ежедневно, и они готовы вкладываться в это.
Новички смело могут получать от 2000 рублей за фотосъёмку. Если нужно создавать и видеоконтент, то это может стоить и 20–30 тысяч рублей в месяц от одного заказчика. У опытных специалистов цена на услуги будет в 2–3 раза выше: например, с одним клиентом фотограф может получать от 60 до 100 тысяч рублей в месяц.
Начинающим мобильным фотографам лучше брать проекты постепенно: не гнаться за суммой, а работать на качество и репутацию. Важно с каждым клиентом проговаривать нюансы фотосессии, чтобы ожидания совпали с результатом. Подготовительный этап занимает время, но он избавляет от недопониманий и дополнительной работы. Так вы точно попадаете в запрос.
Визуальный контент будет только набирать популярность, а те, кто работает с ним, всегда смогут монетизировать свои навыки. Некоторые фотографы уже сейчас создают кадры с помощью искусственного интеллекта. Другие используют возможности специальных сервисов и проводят съёмки удалённо: это позволяет работать с кем угодно, находясь за тысячи километров.
Чтобы ловить правильный свет и грамотно выстраивать композицию, достаточно хорошей базы. Но главное, что выходит на первый план, — умение генерировать идеи.
Cовместный тариф Яндекс 360 с Wfolio — тариф для фотографов, видеографов и дизайнеров. С ним можно хранить больше фото и видео на Яндекс Диске и в несколько кликов делать из облачных папок красивые галереи. Предложение доступно по ссылке.